Развитие речи у грудных детей

Развитие движений

Малыши, как известно, рождаются с минимумом безусловных рефлексов – сосательным, хватательным, рефлексом переступания… Что же происходит дальше?

К 4 месяцам он уже вовсю пытается перевернуться со спины на бок, а позже и на живот, старательно берет погремушки, тянется к ним, становится очень любознательным.

К 5 месяцам ребенок начинает ползать, подтягивая ноги к животу и смешно выгибая спинку. Но это не всегда получается.

К 6-6.5 месяцам малыш начинает сидеть, встает в кроватке на коленки, держась за перекладины. На улице, когда едет в коляске, внимательно изучает все вокруг. Ему интересны собаки, пробегающие мимо, проезжающие с шумом машины, голуби, клюющие зерно неподалеку.

Каждый день для грудного ребенка – это новое открытие, новое умение. Любящие мамины глаза замечают малейшие изменения в поведении малыша и ждут новых достижений. Но не стоит забывать, что все дети разные: кто-то в пять месяцев начинает сидеть, кто-то только в семь. Это естественно! Не стоит торопить события, нужно наслаждаться каждым моментом!

Вопрос: Вашему ребенку назначали медикаментозное лечение при диагнозе "задержка речевого развития" (+)?

Энцефабол, ноотропил, циннаризин куром. У моей дочери не было речи до 3 лет. После курса всё благополучно.Но это только после совета с врачом

мой племянник до 2,5 г. говорил очень мало (мама, мое, не хочу,да, нет - и все). Врачи не ставили никакой задержки. Пошел в дет. сад - теперь тараторит без остановки.

ЗРР ставить в 2 года -непрофиссионально, ЗРР - не лечится медикаментозно, тем более если у ребенка нет органического поражения мозга ( или другого- травматического). Скажите- сколько хотят денег за "коррекцию" Это и есть профессиональное "разводилово"....

в два года я бы не стала торопиться с лекарствами. кто вообще установил все эти дурацкие нормативы! знаю немало случаев, когда дети до 2-2,5 лет вообще молчат, а потом начинают говорить. тем более, практика показывает, что девочки начинают говорить раньше мальчиков. а нормативы одни для всех. вот вам и объективность

Нам врач- невропатолог "Меморию" назначала, но я не стала давать. Только на "свет" походили к физиотерапевту и все. Надо кончики пальцев массировать по 1 минуте каждый. Медсестра, которая процедуру делала, говорит, что до 4-х лет и париться не надо, тоже самое логопед сказала. Моей девочке 2,10 и не говорит до сих пор отчетливо, хотя сверстницы уже во всю болтают. А насчет нормы, так это бабушка на дворе сказала. Каждый ребенок ИНДИВИДУАЛЕН! И не мучайте малыша раньше времени, сам постепенно разговориться.

У меня сын вообще не говорил в два года ничего кроме мама, папа, баба! И ничего )) После трех разболтался так, что мама не горюй )) И никто никакой задержки не ставил. Мальчики вообще поздно начинают болтать, не переживайте ))

Я не думаю,что два года это срок для болтовни. Мой брат тоже не говорил в два года. Зото ему сейчас исполнилась пять и он очень хорошо читает. У моей подруги ребенку тоже было два года и он вообще не чего не говорил. В три с половиной года я повела своего брата к логопеду(он невыговаривал твердую л и р) мне сказали,чтоб я отстала от ребенка. До 4 лет это норма.Я думаю,что лечить не когда не поздно.

не позволяйте калечить своего ребенка что нужно конкретно предпринять давайте малышу качественныемультивитамины и больше с ним занимайтесь если есть возможность то с педагогом чем лепка-обязательноона влияет на развитее мозга и на речевую функцию обязательно с ним рисуйте героев из сказок мультфильмовдома устраиваете детский театр показ диафильмов читайте книжки с картинками создайте теплую испокойную атмосферу у меня племянник не говорил до 5 лет что только нам не пришлось выслушать отврачей типа дебил олигофрен а теперь этот дурачок успешный бизнесмен а могли залечить и сделатьбольного при помощи лекарств удачи терпения здоровья вам и вашему малышу елена

Если врач говорит надо, то надо. Если сейчас вы хотите жить без проблем, то в школе будет плохо и вам и тем более ребёнку. Отставание в речи как правило вызвано тем что ребенок страдает в родах плюс педагогическая запущенность. Врачи стараются скрыть факты страданий новорожденного если они не совсем уж грубые. Поэтому помогите ребенку сейчас и поблагодарите врача чем позже вы начнёте этим заниматься, тем хуже. Не слушайте разговоры типа у нас это было и само прошло. Бесследно ничего не проходит.Чтобы получить хороший результат нужно во все вкладивать силы, внимание,заботу и тревогу. Заговорить то такие дети бывает что и начинают говорить, но что и как они говорят (у родителей уровень развития тоже, простите разный ) и успешно ли эти дети учатся или учились в школе неизвестно. Как бы вам нибыло неловко сейчас займитесь ребенком, помогайте ему всем чем вы можете и если надо медикаментозно тоже. Прислушивайтесь не к таким же неопытным мамашам, а к специалистам. Будет очень хорошо если вы отдадите ребенка в речевой детский сад где с вашим ребенком постоянно будет заниматься и логопед и воспитатель, с вашей помощью конечно,там существует как в школе домашнее задание. Там такой уровень подготовки что выпускники данных садов учатся в школах на хорошо и отлично.

Вообще- то о лекарствах я не стала бы говорить, но есть такая классная вытяжка из бананов - Когитум. Если назначили её, то можете смело давать малышу. Отличная вещь. Её никому не вредно попить.

моей дочке в августе исполнится 7. В 4 года поставили диагноз АЛАЛИЯ. 2 года пьем энцефабол, колем кортексин, пропили когитум.....все говорят, что действие у них накопительное. видимо не накопилось за 2 года. я не вижу результатов после медикоментозного лечения. вижу только результат работы логопеда и дефектолога. Жаль только ребенку печень травила все это время.

Особенности развития речи младших школьников

В школьные годы ребенок сознательно овладевает речью в процессе обучения. Усваивает чтение и письменную речь. Это дает ему дополнительную возможность для дальнейшего развития речи.

Очень важную роль в развитии речи у детей младшего школьного возраста играет учебная деятельность. В этом возрасте у детей расширяется общение с окружающими людьми. Школьник много общается со взрослыми, которые выступают в роли его учителей.

В школе на уроках учитель учит детей давать полные, развернутые ответы на вопросы, рассказывать что-то, соблюдая план, не повторяться, говорить четко и правильно, связывать речь. В процессе обучения школьник должен овладеть активной, произвольной, коммуникативной речью.

В младшей школе ребенок должен в среднем употреблять около 5000 новых слов. И в этот период развития ребенок употребляет точнее по его значению слово.

Так же, для младших школьников очень важно овладеть письменной речью. Он начинает различать произношение и написание. К концу младшей школы ребенок уже должен менять время, которое излагается, лицо, которое ведет повествование, составлять рассказы на заданную тему по данному плану, использовать выученные грамматические конструкции. Изучая состав слова, должен уметь подбирать однокоренные слова, изменять слова, используя разные приставки. Так же, дети осваивают родной язык, используют нужные слова для выражения мыслей и желаний.

Развитие речи идет успешнее, если школьника учат рассуждать в слух, говорить о ходе мыслей и о полученном результате.

Физиологический насморк у грудного ребенка

Именно потому-то, если у вашему ребенку до 2,5 месяцев и насморк появился «вдруг» и нет дополнительных симптомов какого-либо заболевания - скорее всего у вас «физиологический насморк».

Анемия у грудных детей

Анемия у грудных детей - патологическое состояние, характеризующееся уменьшением концентрации гемоглобина и в большинстве случаев числа эритроцитов в единице объема крови. У грудных детей анемия случаются достаточно часто. Есть даже термин «физиологическая анемия грудного возраста». В первую очередь анемия может возникнуть вследствие нарушения питания. До 5–6-месячного возраста потребности малыша лучше всего удовлетворяет грудное молоко, когда же в рационе появляются новые продукты, они часто имеют недостаточное количество так называемого «гемового» (которое содержится в небелковой части гемоглобина) железа. Во-вторых, когда малыш находится в утробе матери, его эритроциты вырабатываются под воздействием материнских гормонов. После рождения процесс гемопоэза замедляется. Кроме того, находясь в утробе матери, малыш не дышит, а получает кислород, принесенный материнскими эритроцитами. Этого кислорода немного, поэтому под влиянием углекислого газа у него производится больше своих красных кровяных телец. После рождения дополнительная продукция эритроцитов сокращается. В легких случаях анемия у грудных детей себя ни как не проявляет. При тяжелых формах анемии в крови могут появляться патологические формы эритроцитов, возможны нарушения функций различных органов, развивающиеся в результате дистрофических процессов, обусловленных хронической кислородной недостаточностью. Большое значение в диагностике анемии имеет лабораторное исследование крови - определение концентрации гемоглобина, количества эритроцитов, величины и насыщенности их гемоглобином. Нижняя граница нормы уровня гемоглобина

Если у ребенка первых трех лет жизни уровень гемоглобина снижается до 110 г/л, то такое состояние расценивают как преданемическое.

Профилактика анемии у грудных детей

Профилактика железодефицитной анемии у детей раннего возраста включает в себя: антенатальную (правильный режим и питание беременной, своевременное выявление и лечение анемии беременной, превентивное назначение препаратов железа женщинам из групп риска по развитию железодефицитной анемии);

постнатальную (соблюдение гигиенических условий жизни ребенка, длительное грудное вскармливание и своевременное введение прикормов, адекватный выбор смеси для детей, находящихся на смешанном и искусственном вскармливании, профилактика развития у ребенка рахита, гипотрофии и ОРВИ).

Профилактическое назначение препаратов железа показано детям из групп риска по развитию железодефицитной анемии:

Значимость проблемы железодефицитной анемии у детей обусловлена ее большой распространенностью в популяции и частым развитием при различных заболеваниях, что требует постоянной настороженности врачей любых специальностей. Тем не менее на современном этапе в арсенале врача имеется достаточно диагностических и лечебных возможностей для раннего выявления и своевременной коррекции анемии у детей.

Развитие речи у детей

Родители с нетерпением ожидают момента, когда их малыш начнёт разговаривать, ведь это событие является существенным скачком в развитии ребёнка. Однако развитие речи у детей начинается задолго до того, как вы услышите первое произнесённое ребёнком слово. Для каждого этапа формирования речи существуют специальные развивающие методики, по которым взрослые могут заниматься с детьми.

Меню