Развитие речи детей ясельного возраста

Конспекты занятий для детей раннего возраста

В этом разделе нашего сайта находятся материалы по работе с детьми раннего дошкольного возраста (занятия для ясельной группы детского сада). Материалы, находящиеся в этом разделе, дифференцированы по возрасту детей - часть занятий должна проводится с детьми второго года жизни (от года до двух лет), другая часть - с детьми третьего года жизни (с двух до трех лет). В меню можно выбрать нужный вам подраздел и найти подходящее занятие.

В дошкольной педагогике понятие "Ранний возраст" включает в себя период развития ребёнка от года до трех лет. Это очень важный период, именно в этом возрасте закладываются основы эмоционального, социального и познавательного развития детей, а также происходит формирование многих компонентов мышления.

В начале этого периода, уже на втором году жизни, дети начинают очень активно взаимодействовать с окружающими их предметами и начинают решать определённый круг практических задач. Дети учатся использовать в быту простые предметы - простые столовые приборы, посуду, лопаточки, совочки, расчёски и пр. и начинают прослеживать простые связи между объектом и инструментом воздействия на него.

Развитие наглядно-образного мышления мышления в раннем возрасте, как и формирование различных предметных действий, происходит при активном участии взрослых, через совместные действия, которые со временем трансформируются в самостоятельные.

Психические процессы на этом этапе развития ребёнка очень тесно связаны с развитием речи. Сначала дети начинают усваивать речь в плане понимания, а потом, постепенно – в плане активного её использования. Происходит довольно значительный скачок в развитии словаря и овладение синтаксическими нормами родного языка. Опять-таки, эти вещи происходят в процессе активной предметной деятельности детей, благодаря их общению со взрослыми и под их контролем и вниманием.

Ребёнок в начале раннего дошкольного возраста и ребёнок в конце этого периода - это два разных ребёнка. Если в начале малыш "неразрывен" со взрослыми и во многом плывёт по течению, то к концу раннего возраста у него возникает знаменитое "Я сам!" и он вплотную подходит к кризису трёх лет, когда собственное "Я" и возросшие требования к самостоятельности вступают в противоречие с миром взрослых людей.

Занятия для групп раннего развития

Также стоит отметить, что представленные материалы могут быть использованы не только в детских садах, но и в близких по профилю дошкольных учебных учреждениях, в группах раннего развития детей. В конспектах игровых занятий представлено большое число дидактических игр и упражнений для детей двух-трёх лет, причём игры даются в избытке, так как уровень групп в этих возрастах, как правило, очень разнится. Опытный педагог может сам с подкорректировать набор дидактического материала, игр, физминуток исходя из уровня группы и своих задач.

В некоторых наших занятиях участвуют родители малышей, что, в общем-то, нехарактерно для государственных детских садов. Мы большую часть подобных занятий вполне успешно проводили с двухлетками в группе раннего развития в частном центре развития ребёнка.

В небольшой итальянской деревушке Феррандина, что находится в самом центре региона Базиликата, живет очень необычный итальянец - бывший учитель по имени Антонио Ла Кава. Антонио создал библиотеку на колесах (Bibliomotocarro) и вот уже на протяжении многих лет он разъезжает по равнинам...

Цели:

Расширить знания детей о лесе и его обитателях. Обогатить словарь детей по данной теме. Познакомить детей с понятиями «темный» и «светлый». Продолжать учить детей слушать музыкальное произведение. Формировать устойчивые представления о цвете, форме, геометрических фигурах, количестве, величине, положении в пространстве. Учить детей выполнять коллективную работу, не мешая товарищам. Совершенствовать навыки лепки, нетрадиционного рисования (пальчиками и зубными щетками). Упражнять в аккуратном наклеивании деталей изображения. Развивать зрительное и слуховое сосредоточение, мышление, мелкую и общую моторику.

Игра-приветствие «Наши умные головки»

Наши умные головки Будут думать много, ловко. Ушки будут слушать, Ротик четко говорить. Ручки будут хлопать, Ножки будут топать. Спинки выпрямляются, Друг другу улыбаемся.

Конструирование «На лесной опушке»

- Выложите геометрические фигуры на свои места. Покажите узкую тропинку, широкую тропинку. Какого цвета круг, овал и треугольник? Зеленого цвета. Какого цвета квадрат и прямоугольник? Коричневого цвета.

Дидактическое упражнение «Что лишнее?»

- Посмотрите внимательно на картинку и скажите, что на ней лишнее? Лишний гриб, потому что все остальные — деревья.

Дидактическая игра «В лесу»

- Перед вами картинка, на которой нарисован лес. Давайте дополним эту красивую картинку. Пусть на самом высоком дереве сидит птица. А под низким деревом вырастет два гриба. А вокруг пенька расцвели три цветка. На пенек залезла змея. На елке выросли шишки. На небе ярко светит солнце. Возле озера сидит лягушка, а по озеру плывет утка. Сосчитайте, сколько кувшинок расцвело в озере? Сколько облаков на небе?

Лепка «Ореховый куст»

- На ореховом кусте поспели орехи. Давайте сделаем их из пластилина. Какого цвета пластилин? Коричневого цвета. Отрывайте кусочки пластилина, скатывайте из них шарики-орехи, прикладывайте к кусту и придавливайте пальчиком.

Изобразительная деятельность «Лес»

- Приложите листву к стволам деревьев. Вот какие деревья в лесу! Наклейте их. А листочки на березке нарисуйте пальчиком.

Развитие детей ясельной группы

Как определить, соответствует ли развитие ребенка возрастной норме? Для этого существуют различные психологические тесты, памятки для родителей и воспитателей. К концу учебного года дети ясельной группы детского сада, например, должны уметь выполнять ряд упражнений. Подсказкой нам послужила программа «Воспитание и обучение в детском саду» под редакцией М. Васильевой. Развитие детей ясельной группы разделено по тематикам занятий в детском саду: развитие речи, математических представлений, знакомство с окружающим миром, изобразительная деятельность, конструирование, физическая подготовка.

Презентация «Развитие детей раннего возраста»

Развитие речи- одно из важнейших направлений нашей педагогической работы, призванное обеспечить своевременное психическое развитие ребенка.

Задачи были следующие: - Создать условия, при которых ребенок может устанавливать контакты и добиваться своей цели путем речевого обращения к сверстнику или взрослому.

- Обогащение понимаемого и активного словаря малыша за счет общеупотребительных существительных, глаголов, наречий, прилагательных, предлогов.

В течении года мы внимательно и заинтересованно выслушивали детей, много говорили с ними, вовлекали в разговоры на разные темы, помогали детям вступать в речевые контакты со сверстниками и взрослыми.

РАССМАТРИВАЯ СЮЖЕТНЫЕ КАРТИНКИ дети учатся понимать сюжет, слушать пояснения педагога, высказывать свои впечатления и суждения, тем самым пополняют СВОЙ АКТИВНЫЙ СЛОВАРЬ.

Прививаем любовь к книгам. Дети в течении дня любят слушать русские- народные сказки, песенки, потешки, небольшие авторские произведения. Очень важно вызвать у малышей интерес к самостоятельному рассматриванию иллюстраций, картинок в книгах.

Ощущения и восприятия- первая ступень познания мира. Развивающаяся речь опирается на базу сенсорных представлений. Сенсорное и речевое развитие происходит в тесном единстве.

Народные игры оказывают влияние на воспитание яркой интонационной выразительности эмоциональной речи детей. Малыши вслушиваются в звучание народной речи, улавливают стихотворный ритм, богатство оттенков слов, договаривают отдельные слова, заканчивают стихотворные фразы.

11. В начале учебного года было проведено родительское собрание на тему: «Развитие речи ребенка дома». Было проведено анкетирование родителей.

Было выявлено на каком этапе находится речь детей, какую литературу читают детям, кто из родителей больше внимания уделяет детям. Родители приняли рекомендации воспитателей.

Методика Монтессори основана на индивидуальном подходе к ребенку: малыш сам выбирает дидактический материал.

Ключевая особенность методики Монтессори – создание специальной развивающей среды (Монтессори-среды, в которой ребенок сможет и захочет проявить свои индивидуальные способности.

Методика Монтессори помогает развить внимание, творческое и логическое мышление, память, речь, воображение, моторику.

Методика Монтессори уделяет особое внимание коллективным играм и заданиям, помогающим освоить навыки общения, а также освоению бытовой деятельности, что способствует развитию самостоятельности.

h4]Сенсорное развитие детей ясельного возраста

Совершенствовать умение выполнять целенаправленные вертикальные движения раскрытой ладонью, кулачком по кулачку.

Занятия в ясельной группе – чему учат в яслях?

Занятия в яслях зависят от возраста малышей. Как правило, ясельная группа включает три возрастные категории: младшую – для детей до года, среднюю – от года до двух лет, старшую группу посещают двух-трехлетние малыши.

Развитию детей в яслях уделяется особое внимание – с малышами занимаются до трех раз в день. Утренние занятия начинаются после зарядки и завтрака, развивающие игры занимают время перед прогулкой, а после сна и полдника крохи продолжают свое занимательное обучение в игре.

Лепим, рисуем и говорим

В ясли приходят малыши младше трех лет с различным уровнем подготовки и развития. Поэтому прежде чем приступить к занятиям, опытный воспитатель должен помочь отстающим детям подтянуться до общего уровня. Если ребенок не держал в руке карандаш, задача воспитателя обучить его базовым навыкам пользования фломастером или ручкой. Только после этого малыша можно учить пользоваться гуашью, на уроках рисования дети учатся выводить вертикальные и горизонтальные линии, рисуют овал и круг.

Занятия с пластилином давно стали классикой в яслях и детских садах – такое развлечение по душе почти всем детям. В современных яслях пошли дальше – наши малыши смело орудуют глиной и тестом. Таким образом дети знакомятся со свойствами различных предметов, во время лепки развивается наблюдательность, внимание и мелкая моторика крохи.

Самое трудоемкое занятие – это развитие речи у малышей. Дети учатся составлять предложения, воспроизводить звуки и даже стихотворные ритмы. Сделать упражнения веселыми, интересными и живыми помогают детские книги и иллюстрации. Такие занятия не должны быть утомительными, поэтому они чередуются с подвижными играми, физическими упражнениями и танцами.

Копирование материала без согласия администрации сайта и указания источника активной индексируемой ссылкой запрещено

Меню