Развитие речи детей дошкольного возраста конспекты занятий

Главная >Конспект

Учить детей умению вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него. Продолжать учить выделять характерные признаки и повадки птиц.

Развивать зрительное восприятие, внимание, речь и память. Развивать моторику речедвигательного аппарата и закреплять артикуляцию звука «ш».

Воспитывать бережное отношение к зимующим птицам нашей местности. Воспитывать умение видеть красивое в каждой живой птахе.

Используя методы ТРИЗа превратить изучение в увлекательное "мыслительное конструирование", снять психологическую инерцию.

Игры на звукопроизношение и развитие моторики на музыкальных занятиях. Чтение рассказов и сказок. Прослушивание рассказов и сказок "Про птиц нашего Зауралья", сочиненные детьми старшей и средней группы.

Логическая игра "Кто в домике живёт?":картинки с изображением гуся, курицы; цветной фон с квадратным вырезом, круглым и треугольным,

Продолжать учить детей применять свои знания на практике. Развивать умение передавать с помощью мимики и жестов эмоциональное состояние. Развивать творческое воображение, фантазию. Продолжать развивать мелкую моторику руки. Воспитывать у детей умение - осмысленно работать над собственным произношением.

Используя приёмы социально-эмоционального развития повысить результативность намеченных целей и задач на занятии, а также применение педагогом знаний возрастных особенностей детей среднего возраста.

Словесные и логические игры на различение зимнего дерева от летнего, упражнения для губ и язычка, упражнения для развития дикции, игра "Воображалки».

Картинки для речевой гимнастики, пиктограммы на эмоции, "Волшебный короб", заготовки для штамповки, "волшебные носочки", "Веселина", макет берёзы с зимующими птицами /плоскостные изображения/

Активно использовать знания возрастных особенностей детей старшего возраста - "развитие воображения в этом возрасте позволяет детям сочинять оригинальные и последовательно-разворачивающие истории.

Рассказывание по схемам, использование на занятиях по развитию речи "копилку удачных приёмов",ритуал - проговаривание скороговорок с эмоционально-мимическими упражнениями

Диктофон, фломастеры, карандаши, альбомные листы, подсказки-схемы, карточки с цифрами, карточки из серии "Животные нашего края» с определенной цифрой.

педагога: Опора на интуицию каждого ребенка (как ты думаешь, как планируешь, ты помнишь как и т.д.) Создание положительного эмоционального настроя на успех.

Ребята, посмотрите на свои руки. У мальчиков они большие и сильные. У девочек – нежные и ласковые. Мы любим свои руки, ведь они могут все, обнять, поднять упавшего товарища и красивое накрыть стол.

За что ты Катя любишь свои руки? И т.д. Возьмите за руки того, кто рядом с вами и ощутите тепло ваших друзей, которые будут вам добрыми помощниками.

Посмотрите ребята, гроздь винограда состоит из веточек, а на ней много разных ягодок, которые крепко держаться.

педагога: Преемственность со специалистами в решении развивающих задач. Создание эмоционального благоприятного настроя.

Вымыл Алешка ладошки. Стали ладошки чистые. Стал он пальчики считать: один, два, три, четыре, пять (загибать пальчики). Стал у пальчиков спрашивать (все в кулачке, а мизинчик открыт).

Ничего не умею. Только другим помогаю. Поясок надеваю. А как поясок называется, пусть ребята догадаются (колечко).

Ничего не умею, только другим помогаю. Когда шить помогаю, тогда шапку надеваю. А как шапка называется, пусть ребята догадаются (наперсток).

Я стою на отлете, я нужен при всякой работе. Зовут меня большой. Живем мы дружно – нас всего пять. Если хочешь, сосчитай-ка нас опять: один, два, три, четыре, пять.

содержание: В веселой игре развивать мелкую моторику рук. Доставлять детям радость от общения друг с другом. Развивать речь детей.

приемы: игровые действия воспитателя и детей с пальцами, вопросы воспитателя и ответы детей, рассказывание ст-я.

Занятие проводится в группе. На столе разложены салфетки, на салфетках пиалки с крупой и сюрпризами – овощами.

(дети перебирают пальцами в воздухе, играют на дудочке (перебирают согнутыми пальцами), вращают кистями рук – фонарики).

План-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме: НОД по развитию речи для детей 5-6 лет. Лексическая тема «Транспорт» (конспект занятия) НОД по развитию речи для детей 5-6 лет. Лексическая тема «Транспорт» (конспект занятия)

Уточнить понятия о различных видах транспорта (наземный, водный, воздушный),  закрепить знания детей о деталях транспорта.

Интеграция образовательных областей: «Чтение художественной литературы», «Труд», «Художественное творчество», «Здоровье», «Безопасность», «Социализация», «Коммуникация».

Оборудование:  бумажные лодки и  самолеты, цветные фишки, картинки корабля машины, самолета и лодки с обозначением основных частей.  Цветная бумага синего цвета, имитирующая речку. Картинки по теме.

Ключевые слова:  наземный, водный, воздушный, быстрый, скорый, реактивный, пассажирский, легковая, грузовая, скорая, пожарная, уборочная, железнодорожный, городские, остановки, речной, морской, снегоуборочная, милицейская.

- Посмотрите на картинку, которая лежит перед вами.   Сядет тот, кто определит, с какого звука начинается название его картинки.

- Ребята, сегодня я  предлагаю отправиться в путешествие на машине. (Детям раздаются  машинки, в каждом кузове цветные фишки)  посмотрите, в ваших грузовых машинках есть груз – цветные фишки.

Я буду читать стишок, вы будете выполнять действия вместе со мной, вам нужно будет продолжить стишок, если я остановлюсь.

Мы приехали на первую  остановку ПРИЧАЛ. Посмотрите,  что вы видите перед собой?    Катер, лодка, теплоход,  парусник. К какому виду транспорта они относятся? (К водному). Кто плавает, работает на корабле? (Моряки). Кто самый главный на корабле? (Капитан)  Место, где причаливает  маломерный  транспорт,  называется причал. Место, где причаливают большие судна,  называется порт.  У корабля есть основные части - нос, корма, борта.

Давайте вместе с вами отправим лодочки в плаванье. Выбирайте  бумажные лодочки,   будем силой воздушной струи отправлять их в соревновательное путешествие. Каждый по очереди и по своей «речке».  Посмотрим,  чья лодочка уплывет  дальше.

Посмотрите, ребята, мы приехали на стоянку. Что вы видите? Грузовик, скорая помощь, автобус. К какому виду транспорта они относятся? (наземный) Кто водит  машины? (шофер) У машины есть основные части: кузов, кабина, колеса. Есть машины, которые помогают людям (скорая помощь, пожарная машина, полицейская, снегоуборочная).

Возит молоко –    (молоковоз).           Мешает бетон –    (бетономешалка).           Возит цемент –  (цементовоз).           Возит воду –  (водовоз)

Куда это мы с вами приехали? Я вижу записку, давайте ее прочтем: Читаю деформированное предложение:

В, приехать, вы, аэропорт

 К какому виду транспорта относится самолёт? (К воздушному виду транспорта.) Какая профессия нужна для управления самолётом? (Лётчик). Возьмите самолетики у вас на столе. Крылья, салон, хвост, кабина, нос.

 Ребята, о чем мы сегодня разговаривали? Для чего людям транспорт?  Какие виды транспорта вы запомнили? Я предлагаю  собрать различный  транспорт из геометрических фигур

Агранович З.Е. Сборник домашних заданий в помощь логопедам и родителям для преодоления лексико-грамматического недоразвития речи у дошкольников с ОНР.

Алябьева Е.А. Логоритмические упражнения без музыкального сопровождения: Методическое пособие.-М.: ТЦ Сфера, 2006. -64с.    Стр.3-4

Конспекты занятий для детей раннего возраста

В этом разделе нашего сайта находятся материалы по работе с детьми раннего дошкольного возраста (занятия для ясельной группы детского сада). Материалы, находящиеся в этом разделе, дифференцированы по возрасту детей - часть занятий должна проводится с детьми второго года жизни (от года до двух лет), другая часть - с детьми третьего года жизни (с двух до трех лет). В меню можно выбрать нужный вам подраздел и найти подходящее занятие.

В дошкольной педагогике понятие "Ранний возраст" включает в себя период развития ребёнка от года до трех лет. Это очень важный период, именно в этом возрасте закладываются основы эмоционального, социального и познавательного развития детей, а также происходит формирование многих компонентов мышления.

В начале этого периода, уже на втором году жизни, дети начинают очень активно взаимодействовать с окружающими их предметами и начинают решать определённый круг практических задач. Дети учатся использовать в быту простые предметы - простые столовые приборы, посуду, лопаточки, совочки, расчёски и пр. и начинают прослеживать простые связи между объектом и инструментом воздействия на него.

Развитие наглядно-образного мышления мышления в раннем возрасте, как и формирование различных предметных действий, происходит при активном участии взрослых, через совместные действия, которые со временем трансформируются в самостоятельные.

Психические процессы на этом этапе развития ребёнка очень тесно связаны с развитием речи. Сначала дети начинают усваивать речь в плане понимания, а потом, постепенно – в плане активного её использования. Происходит довольно значительный скачок в развитии словаря и овладение синтаксическими нормами родного языка. Опять-таки, эти вещи происходят в процессе активной предметной деятельности детей, благодаря их общению со взрослыми и под их контролем и вниманием.

Ребёнок в начале раннего дошкольного возраста и ребёнок в конце этого периода - это два разных ребёнка. Если в начале малыш "неразрывен" со взрослыми и во многом плывёт по течению, то к концу раннего возраста у него возникает знаменитое "Я сам!" и он вплотную подходит к кризису трёх лет, когда собственное "Я" и возросшие требования к самостоятельности вступают в противоречие с миром взрослых людей.

Занятия для групп раннего развития

Также стоит отметить, что представленные материалы могут быть использованы не только в детских садах, но и в близких по профилю дошкольных учебных учреждениях, в группах раннего развития детей. В конспектах игровых занятий представлено большое число дидактических игр и упражнений для детей двух-трёх лет, причём игры даются в избытке, так как уровень групп в этих возрастах, как правило, очень разнится. Опытный педагог может сам с подкорректировать набор дидактического материала, игр, физминуток исходя из уровня группы и своих задач.

В некоторых наших занятиях участвуют родители малышей, что, в общем-то, нехарактерно для государственных детских садов. Мы большую часть подобных занятий вполне успешно проводили с двухлетками в группе раннего развития в частном центре развития ребёнка.

В небольшой итальянской деревушке Феррандина, что находится в самом центре региона Базиликата, живет очень необычный итальянец - бывший учитель по имени Антонио Ла Кава. Антонио создал библиотеку на колесах (Bibliomotocarro) и вот уже на протяжении многих лет он разъезжает по равнинам...

Меню