Развитие ребенка 1 года и 3 месяцев

Что должен уметь ребенок в 1 год и 2 месяца?

Индивидуальность развития ребёнка не даёт возможности точно спрогнозировать все изменения, которые возникнут к этому времени. Тем не менее, представить в общих чертах, что должен уметь ребенок в 1 год и 2 месяца, вполне возможно! К началу второго годика своей жизни, малыш уже наверняка знает своё имя, умеет произносить его, различает названия различных предметов, умеет искать и находить их, выполнять простые просьбы взрослых, и даже начинает проявлять свой характер. Так, любое недовольство выражается плачем, как и непонимание со стороны взрослого.

Что касается физической активности, то теперь ребёнок будет намного больше бегать, несколько километров в день – норма. Усталость не будет сваливать его с ног даже после такого расстояния, ведь внутри имеется огромное количество энергии, которой непременно хочется дать выход наружу. Теперь ваше чадо будет охотнее идти на контакт, больше общаться, внимательно исследовать и познавать этот мир, стараясь всё попробовать и потрогать. Не мешайте ему, а лишь способствуйте любым инициативам.

Есть определённые временные рамки, которые показывают, когда именно ребёнок должен научиться писать, читать, считать, рисовать, бегать и т.п. Если в эти рамки развития не происходит, принято говорить о значительных задержках. Происходит это не так часто, если малыш успел многократно переболеть, либо если родители наплевательски относятся к его развитию, что в современном мире, увы, не редкость. Любые задержки можно компенсировать, если начать правильные занятия с малышом.

Обучение лучше всего производить через специальные игры, к которым наверняка будет интерес. Вообще, любое действие, которое вначале будет вызывать у него внутренний протест, даётся намного проще, если использовать придуманные игры, поощрять начинания. Итак, рассмотрим внимательнее, что же именно требуется уметь ребёнку в возрасте 1 года и 2 месяцев. Не обязательно соответствие по всем пунктам, но недостатки вы сможете подтянуть вместе с ним, развивая навыки в игровых упражнениях.

Психологическое развитие в 1 год и 2 месяца

Ребёнок становится значительно общительнее, предпочитает выражать все свои чувства открыто. Лукавить он тоже способен, но врать – пока ещё нет, это редкость в данном возрасте. Людей, которых любит, малыш начинает обнимать и целовать. Увлекательные игры на улице, в том числе и с мячом, лишь подстёгивают общий интерес к окружающему миру, подобное должно поощряться родителями. Малыш пытается копировать повадки и манеру поведения родителей, имитируя разговор по мобильному телефону и прочее.

Ребёнок различает людей, которые ему хорошо знакомы, не только по лицам, но и по именам. Если о ком-то из них говорят в его присутствии, он может встревать в разговор, показывая, что знает этого человека. Общение и словарный запас включают теперь несколько десятков простейших слов, которые он использует. Если малыша заставлять что-то делать, он начинает показывать злость и независимость от взрослых, часто противится чему-то, это нормально. Осознание собственного «Я» и личностные качества будут весьма важны в будущей успешной жизни.

Среди игр, кроме мяча, предпочитает кубики, которые ставит один на другой. Попытки заниматься рисованием предпринимаются уже сейчас. Со многими предметами малыш пытается разговаривать, и часто – на своём, непонятном нам языке. Все подручные предметы превращаются в элемент игры, это и коробка для обуви, и сама обувь, и ложки, и мозаики, не важно. Юному исследователю всё в равной степени интересно.

Развитие ребенка после года

Итак, рассмотрим особенности общего развития детей второго года жизни. Этот период сопровождается интенсивным психомоторным и физическим развитием, а также более быстрым формированием условных рефлексов. 

Стабильным показателем физического развития ребенка является его рост. За первый год жизни ребенок прибавляет в росте примерно 25 см, соответственно его средний рост в 1 год составляет около 75-76 см.

  Нормы развития ребенка от 1 года и 3 месяцев до 1 года и 6 месяцев

Начиная с 1 года и 3 месяцев, движения ребенка становятся более разнообразными и уверенными. В этот период малыш ходит самостоятельно и способен без поддержки приседать, наклоняться, поворачиваться и пятиться. Сначала он удерживает равновесие с трудом, поэтому падений тут не избежать и необходимо подстраховывать малыша. Однако в тоже время следует всячески поощрять его самостоятельность в преодолении трудностей. Например, если ребенок после падения старается подняться самостоятельно, то подбодрите его словами, а не пытайтесь немедленно поставить на ноги. Таким образом, у малыша быстрее будет развиваться чувство равновесия. Помните, что ходьба доставляет маленькому исследователю огромное удовольствие, а преодоление трудностей помогает ему быстрее становиться самостоятельным.

2. Делает первые шаги

В 14 месяцев неуклюжие самостоятельные шажки делают многие малыши. С координацией движений еще не все гладко, передвигаться приходится, широко расставляя ноги, забавно разворачивая носки.

5. Подражает другим

Лучшим примером для маленького человечка является поведение его родителей. Поэтому малыш может стремиться помогать взрослым по хозяйству: вытирать пыль, расставлять посуду и т.п. К тому же он копирует даже жесты и мимику.

7. Сосредотачивает свое внимание всего лишь на несколько минут

Да, предметы малыша очень интересуют, но не долго. Концентрировать внимание кроха еще не умеет. Этот механизм помогает узнать как можно больше, не зацикливаясь на конкретных объектах – вокруг столько всего интригующего и манящего. Высокая познавательная активность при невнимательности – это обычное явление для психического развития ребенка 14 месяцев.

Общие нормы развития детей от одного года

В этот период жизни малыша его навыки, которые он приобрел за год, начинают совершенствоваться. Он все с большим и большим интересом начинает изучать окружающий мир. Естественно, что он еще сильно зависит от родителей, но не смотря на это малыш все таки стремиться быть самостоятельным и постепенно у него проявляется характер.

В эти три месяца, кроме ходьбы, ребенок должен:

Год и шесть месяцев – это уже большая дата дл малыша, так как он уже может подвести итоговую черту начинающему этапу в своей жизни.

Если такие симптомы вы наблюдали у своего ребенка – тогда у него явно возникло отставание в развитии.  В такой ситуации нужно в ближайшее время показать малыша специалисту, чтобы тот помог решить эту проблему, и ваш ребенок был полностью здоровым.

Первый год жизни ребенка – Воспитание любовью

Человек – венец природы! Как удивительно, но его ребенок рождается самым беспомощным из всех детенышей, появляющихся на земле.

Играем в кубики

В практических действиях познакомить ребенка с особенностями куба - устойчивой геометрической фигурой, имеющей одинаковые грани. Ориентировочно дать малышу представление о свойствах заполненных и полых емкостей.

Набор кубиков. Кубики (грань прим. 4 см) помещены в коробки с крышками, крышки закрыты. Коробки должны быть разные по форме (например: плоская и высокая).

•    Погремите плоской коробочкой и дайте ее ребенку в руки, спросите: "Что там?". Малыш открывает ее и вынимает поочередно кубик за кубиком. В конце пустая коробочка показывается малышу: "Нет! ничего нет!" Коробка закрывается крышкой и опять встряхивается: "Не гремит. Пустая коробочка» - объясняете Вы крохе. •    Затем малышу предлагается высокая коробочка, мама встряхивает коробочку: "Тук-тук! Что там?" Наклоните высокую коробочку и один за другим, вытряхивая, передавайте малышу кубик за кубиком (так соблюдается последовательность действий с предметами). Когда коробка опустеет, малышу предлагают заглянуть в нее, встряхнуть: "Нет! Ничего нет!" •    В третьей части занятия вместе с ребенком постройте башенку (кубики выкладываете один на другой – вертикально), а затем поезд (кубики прикладываете один к другому в горизонтальной плоскости).

Вот какая матрешка!

Познакомить ребенка с раскладывающейся конструкцией матрешки: из одной, большой, появляется вторая, маленькая, и так далее.

Две игрушки - матрешки - большая и маленькая. Сделайте для них 2 столика (один побольше, другой – поменьше) - из коробок, или изогнув картонку. А также «чайный сервиз» - чашки, если нет игрушечных, можно сделать из скорлупы орешка или тонкой бумажной полоски, свернутой спиралькой – это только еще больше разовьет у малыша фантазию.

•    Придумайте для игры с матрешками занимательный сюжет. Например, они могут танцевать, играть "в прятки", кататься на машинках, прятаться под платочек на глазах малыша. А он пусть обнаруживает их под платочком. •    Закрепите полученные малышом знания, сравнивая разные по размеру матрешки. Озвучьте матрешек – как бы говоря за них: «Я бо-ольша-ая матрешка!» (говорится баском, протягивая звуки), «А я – маленькая!» (голосок тоненький, говорится быстро). Вкладывая поочередно в руки малыша то одну, то другую игрушку, попросите показать, где "большая", а где "маленькая" матрешка. •    В конце занятия предложите "напоить" их чаем, угостить. Матрешек ставят за импровизированные столики. Большую - за высокий (большой) столик; маленькую - за низкий (маленький). Ярко обыграйте ситуацию чаепития, а затем матрешки пусть поблагодарят ребенка. •    Далее малыш играет с матрешками произвольно, как ему хочется.

Воспитание мальчиков и девочек:в чем разница?

Вы узнаете, что их потребности действительно разные, ведь те методы воспитания, которые как воздух  необходимы для девочек - могут сыграть плохую службу для мальчишек.

  Знаем меру

Занятия проводите ежедневно или один раз в два дня, через 30-40 минут после завтрака или сразу после дневного сна в течение 10-12 минут. Дети раннего возраста быстро утомляются. Поэтому пусть занятия гимнастикой будут не очень долгими (5-6 упражнений - каждое повторяется 3-5 раз) и обязательно включают в себя небольшие паузы отдыха.

Гимнастика для здорового ребенка от 1 года до 3 лет

Мы предлагаем Вам ознакомиться с распостраненными упражнениями для детей от 1 года до 3 лет. Вы можете составить свой комплекс упражнений - ориентируясь именно на своего ребенка. Что ему больше понравится? Что он сможет выполнить, а что для него еще рановато?... Почувствуйте возможности своего ребенка, подберите упражнения - по своей интуиции, но не забывайте, что переутомлять малыша не нужно.

Упражнения в развитии чувства равновесия

Посадите малыша на игрушечную лошадь–качалку, а также качель. Подстраховывая его – раскачивайте. Во время такой веселой игры, кроха будет учиться удерживать равновесие, что поможет ему в закреплении навыков ходьбы. На улице - качайте кроху на качелях и каруселях.

Вначале предложите малышу залезть на ящик высотой 10-15 см, а потом на диван высотой 40 см. Для этого - предложите ему игру: "Найди мишку". Спрячьте его любимую игрушку, например, мишку за спинкой кресла, так чтобы она была не полностью видна ребенку. "Где мишка?" Увидев его, малыш с радотью будет пытаться залазить на кресло - и это у него обязательно получится! Если кресло слишком высоко для него - подставьте ему под ноги подушечку или другой вспомогательный предмет.

Меню