Развитие ребенка 1 года 10 месяцев

Развитие ребенка по месяцам до 1 года

До сих пор как настоящее чудо воспринимается то, как из крошечной клеточки в животе у мамочки вырастает ребенок с крошечными ручками, ножками, глазками, живой, настоящий, у которого уже бьется сердце и функционируют все системы жизнедеятельности.

Да, это настоящее чудо, но не менее удивителен тот путь, который совершает кроха от рождения до своего первого года.

Изменение психики

На уровне психики происходит когнитивное развитие, то есть способность к обучению и запоминанию, социальное, при котором малыш учится реагировать на окружающий мир по-разному, а также различать своих родных и близких людей. Еще одним аспектом социализации становится развитие речи: от звуков плача до первых, вполне осмысленных слов.

Второй месяц

На втором месяце жизни ребенок учится понимать свое тело и даже немного управлять им, особенно головой. Поэтому исчезает характерный для новорожденных сонный блуждающий взгляд. Младенец может сфокусировать внимание на даижущихся предметах, особенно если они яркого или, наоборот, черно-белого цвета.

Важнейшим для него источником жизни являются звуки: он учится различать эти звуки и сам издает их - не просто разные, но и сигнализирующие о различном состоянии. Малыш уже начинает держать головку, пытаясь поворачивать ее вслед за знакомым звуком или ярким зрительным образом.

В его речи начинают появлятся гласные звуки. Помимо еды и сна, ребенку понадобится важный источник эмоционального питания - общение с окружающими, в первую очередь, с мамой.

Четвертый месяц

Основным руководством к действию становится речь, обращенная к ребенку. Различая интонации, он по-разному может реагировать на вашу речь и другие способы общения с ним.

Важно уже сейчас учить ребенка засыпать самому, не укачивая его постоянно на руках, ведь он уже не нуждается в таком тесном контакте с мамой, как раньше. Им вполне хватает времени для кормления, когда мама и ребенок находятся в телесном контакте, и младенец ощущает тепло и слышит знакомый запах.

Малыш уже начинает реагировать на появление или исчезновение предмета в поле его зрения, поэтому "прятки" могут быть самой любимой забавой.

Можно прятать предметы, а потом доставать их и называть форму, цвет, назначение, ведь вся эта информация "оседает" в подсознании, и в дальнейшем ребенок будет познавать мир, используя именно ее.

Шестой месяц

В эмоциональном состоянии различается много оттенков. Если раньше ребенок в основном был доволен или не доволен всем происходящим, то теперь он может испытывать недоумение, огорчение, удивление и много других состояний, которые весьма забавно выражает с помощью мимики.

Восьмой месяц

Малыш в 8 месяцев уже хорошо сидит сам без поддержки. Он можен это делать на полу или в манеже, главное, чтобы вокруг были предметы, его занимающие. Ползание как способ познания окружающего мира все еще действует.

Благодаря освобождению рук ребенок может уже хорошо держать свою бутылочку обеими руками, может перекладывать предметы с места на место. Ему можно уже давать что-нибудь лепить, но помнить, что это легко может оказаться во рту.

Десять месяцев

Малыш все лучше и лучше понимает значение слов. Он может искать по вашей просьбе какой-то предмет, может поворачиваться в ту сторону, куда вы его попросите или ползти за какой-то конкретной игрушкой, которую знает.

Когда ребенок начинает ходить, это становится настоящим испытанием для родителей, потому что приходится следить за тем, чтобы не обжегся о плиту, не схватил острый предмет или что-то несъедобное не затащил в рот.

Конечно, очень важны для развития прогулки и хождение по улице. Когда границы мира для ребенка раздвигаются, это является мощным стимулом для психического развития.

Когда исполнится один год

Перед нами уже настоящий человечек со своим характером, привычками, любимыми занятиями. Ему все интересно, он много учится и с каждым днем становится все смышленее и опытнее. Важно соблюдать режим дня, чередуя разные виды его деятельности.

А еще важно к этому времени поставить все полагающиеся прививки, чтобы болезни не мешали дальнейшему физическому и психическому развитию малыша.

Календарь развития ребенка: 10 месяцев

Десятимесячный возраст ребенка – время его стремительного психологического развития и активного изучения окружающего мира. Малыш занимается познанием окружающей действительности, ну а его родителям можно пожелать терпения, и еще раз терпения.

К десяти месяцам у многих малышей меняется режим сна. Некоторые дети переходят на один дневной сон, и в этом случае необходимо раньше укладывать ребенка вечером. Если ваш ребенок, по-прежнему, спит два раза в течение дня, постарайтесь, чтобы перерыв между вторым сном и ночным укладыванием составлял не меньше четырех часов – это облегчит засыпание вечером.

В 10 месяцев малыш приобретает еще один немаловажный навык – разжимать пальчики. Раньше он все хватал и тянул в рот. Теперь он будет хватать, тянуть в рот и затем бросать. Это не капризы и не шутки, это качественный сдвиг в психологическом развитии. Если к десяти месяцам ваш малыш не научился выбрасывать игрушки из манежа, возможно, стоит обратиться к детскому невропатологу.

Продолжаем сюжетные игры: любимая игрушка ребенка может есть, ложиться спать, переодеваться, кататься на машине – предлагайте ребенку повторять за вами ее действия. Занятия с машинками тоже понравятся ребенку – покажите ему, что их можно и катать по полу, и тянуть за веревочку.

Вы можете предлагать малышу помогать вам накрывать на стол или собираться на прогулку: пусть положит на стол салфетку или ложку, поднимет с пола упавшую игрушку, а перед выходом на улицу покажет, какую шапочку хочет надеть. Не забывайте хвалить малыша, когда он все это проделает, – дальше он будет помогать вам с еще большей охотой.

Мамы замечают, что начавший ходить малыш очень редко плачет, если упадет – это происходит, потому что освоение новых навыков вызывает у него такой интерес, что он забывает о боли. А вот неудачи с игрушками могут, наоборот, вызвать у ребенка злость и возмущение.

Физическое развитие детей 1 года 7 месяцев

Большинство малышей в 19 месяцев уже достаточно уверенно ходит. Их активность повышенная, вокруг много всего интересного и все это необходимо изучить, а на это нужно время. Поэтому не переживайте, если дневной сон перестает интересовать кроху. «Ребенок не спит днем – с ним что-то не так?!» — это абсурдное утверждение, он просто не хочет, т.к. у него есть занятия поинтереснее. Два раза в день уложить малыша спать удается мало кому, да и ему вполне уже хватит 2-х часового послеобеденного сна. Но и этого он может не хотеть. Не нужно его заставлять, но постарайтесь создать располагающую ко сну атмосферу: затемните помещение, почитайте ему книжку. Пусть он и не заснет, но немного отдохнет. В этот период координация движений крохи должна стать более совершенной, это легко заметить во время игры с мячиком. Подражая взрослым, малыш может самостоятельно причесываться – орудовать расческой у него должно получаться. Улучшается моторика рук, рисовать теперь выходит лучше.

Здоровый Образ Жизни ребенка - профилактика многих болезней

Прописная истина:  если у ребенка не будет Здоровья – то не будет и Развития! Здоровье - это Дар, который нужно не растрачивать попусту, а сохранять и приумножать - начиная с самого раннего возраста человека.

Совет 1. Запреты в игре.

Прерывайте неадекватные реакции: Бывает, что эмоции ребенка, его разбушевавшиеся чувства провоцируют неадекватные действия с образной игрушкой, например, ребенок начинает трепать куклу за волосы, бросать на пол зайца, отгрызать нос мишке и т.д. В таких случаях немедленно остановите ребенка. Заберите игрушку, строго скажите: «Нельзя! Ей больно!»— и тут же покажите, как можно играть с куклой (мишкой, собачкой).  Если ребенок не в настроении, и не может перестроится на дружелюбный лад, то прекратите игру, возможно он устал.

Совет 3. Игры с другими детьми

Ваш ребенок стремится к общению с другими детьми. Если у него есть старшие братья и сестры или соседи их возраста, он с интересом наблюдает за их играми и пытается обратить на себя внимание. С ровесниками малыши ведут себя иначе. Сначала дети будут играть по отдельности, затем через некоторое время познакомятся. Вскоре они начнут смотреть друг другу в лицо и даже обменяются игрушками.

С 10 месяцев ребенок вступает в завершающий этап своего младенчества. Это время яркого общения матери и ребенка, интересный период как в жизни малыша, так и в жизни его родителей, наполненный неповторимой романтикой познания окружающего мира.

В этом возрасте в развитии малыша по всем ведущим линиям – сенсорной, социальной, речевой, моторной – наблюдаются качественные изменения. По-прежнему ведущей остается предметная деятельность (ознакомительная игра), в которой намечается новое:

Маленький созидатель

Если раньше малыш только разрушал то, что складывала для него мама, то на 10 месяце кроха улавливает созидательный смысл ее действий и начинает повторять их так, чтобы и у него что-то получилось. Такая созидательная направленность, начавшаяся в конце 9 и на 10 месяце жизни, будет становиться все более выраженной.

Это необходимо для развития мышления и речи, ведь перед ребенком появляется продукт его усилий, который имеет название – башенка, пирамидка, лесенка, дорожка и т.п.

По расширенному сценарию

В игре с образными игрушками также появляются новации – показы сюжетов развернутых действий: куколка нарядилась и спела песенку; петушок походил, поклевал зернышки, прокукарекал; собачка танцевала на задних лапках, потом легла и т.п. Все эти показы эмоциональны и сопровождаются краткими речевыми пассажами: «Ляля топ  - топ! Ля-ля-ля!», «Собачка ав-ав!» и др.

Вы замечаете, что дитя с интересом наблюдает за действиями домашних: бабушка шьет, дедушка стучит молотком, сестренка поет – все что-то делают. Их действия взрослый обозначает словом, и малыш внимательно вглядывается в происходящее. У 10-месячного ребенка интенсивно формируется понимание, но и в развитии активной речи происходят значительные позитивные изменения.

Для общего развития

Задачи общего развития малыша, которые стоят перед родителями, направлены на правильную организацию его жизни:

Показатели развития речи ребенка в 10 месяцев

находит, берет и дает называемые игрушки – две или три из трех; правильно реагирует на просьбу взрослого: «Дай», «Положи», «Покажи» и т.д.; выполняет любые два из трех разученных игровых действий ручками («Ладушки», «До свидания! Пока!», «Но-но! Нельзя!» и др.)

ребенок вслушивается в слова взрослого, следит за движениями его губ и сразу или через 1–2 минуты повторяет (или делает попытку повторить).

Меню