Развитие ребенка 1 4 года

Ребенку один год и 4 месяца

Не стоит удивляться, когда кашка так ранее любимая малышом окажется прямо у вас на одежде, самый нелюбимый супчик превратится в главнейшее блюдо рациона. Ваш малыш может стать придирчивым к разнообразию блюд и пищи, или наоборот будет требовать определенный особо понравившийся ему продукт. И ничего не поделаете, придется с этим смириться. График кормления также может сильно измениться, если раньше вы придерживались определенного времени, по какому питался ваш малыш, то теперь для него это не аргумент. В таком возрасте аппетит может усилиться в определенное время, а затем может пропасть вовсе. Расположение еды в тарелочке так же играет важную роль для карапуза, ему может сильно не понравиться, как мама расположила его любимые вкусняшки. Родителям придется научиться улавливать такие нюансы, связанные с настроением и аппетитом своего любимца.

Все заботливые родители обеспокоены тем, что их малыш возможно недоедает или не получает достаточного количества витаминов и минералов, и других полезных элементов. Это нормальное явление, такими вопросами задаются большинство родителей во всех странах мира. Поэтому учеными разных стран были проведены исследования, и они показали, что нет причин для беспокойств и волнений. Дело здесь в том, что на данном этапе развития малыши сами прекрасно знают, что необходимо их организму, поэтому они требуют определенные блюда в нужном им количестве. Они самостоятельно регулируют количество и качество продуктов, которыми необходимо пополнять их рацион. Исследования так же подтвердили, что дети, каким будет предоставлена разнообразная пища, никогда не будет голодать. Главной задачей стоящей перед родителями в этот период является выяснение, какую именно пищу необходимо давать малышу и в каком количестве. Насытившись одним видом пищи или витаминов, ребенок, скорее всего, будет требовать чего-нибудь другого. Поэтому правильно реагируя на капризы своего чада, и не пытаясь заталкивать в него огромное количество ненужной ему еды, вы обеспечите ему здоровое будущее.

В этом возрасте, когда ребенку один год и четыре месяца он начинает социализироваться. Он уже начинает понимать, что от него тоже многое зависит и старается самоутвердиться. Единственное, что радует, в таком возрасте диапазон действий малыша ничтожно мал – он мало действует и почти ничем не занимается. Но одно из мероприятий зависящее в основном целиком и полностью от его желаний – это питание. Как только карапуз начинает это понимать – родителям становится очень туго. Никогда не начинайте «боевых действий» первыми, не вздумайте заставлять и вынуждать. Такие действия с вашей стороны могут привести к катастрофе и большим страданиям или к целому побоищу из продуктов и посуды по всей территории квартиры или дома. Чтобы избежать такого финала, покажите малышу его значимость и предложите несколько блюд на выбор, пусть сам возьмет, то, что ему понравиться. Рекомендуем во время завтраков, обедов, полдников и ужинов менять разнообразие блюд, чтобы они не повторялись.

Ни в коем случае не заставляйте малыша кушать, если он утверждает, что уже насытился. Если карапуз почувствует и определит доброжелательное к нему отношение и увидит значимость своих действий в пищевом вопросе, то эти проблемы в скором времени отпадут сами собой.

В таком возрасте у малышей могут возникнуть проблемы с прорезыванием зубов, могут возникать боли, подниматься температура и т. п. Современная медицина разработала большое количество облегчающих этот процесс средств, как химического, так и растительного происхождения. Но как показывает практика, препараты растительного происхождения только частично могут снять воспаление и в основном назначаются врачами как вспомогательные средства к основному лекарству. В таких случаях специалисты рекомендуют применять «холисал» - препарат в виде геля. Он снимает с десен воспаление и значительно облегчает болевые ощущения. Гель наносится пальцем на воспаленную область десны и слегка массируя, втирается в десну. Повторять эту процедуру необходимо после еды не менее трех раз в день. Но видя, что во время приема пищи малыша беспокоит боль, то допускается использование препарата до еды, в обезболивающих целях.

Что должен уметь делать ребенок в 1 год 4 месяца?

Любого заботливого родителя непременно беспокоит то, насколько полноценно развивается и растет его чадо. Едва малышу исполнится 16 месяцев, как большинство мам и пап начинают активно интересоваться вопросом: что должен уметь делать ребенок в 1 год 4 месяца, задавая его своим знакомым и родственникам, дети которых уже благополучно преодолели указанный возрастной рубеж.

Попробуем изучить поставленный вопрос с различных сторон, затронув как физиологическое, так и интеллектуальное развитие ребенка данного возраста. Но, внимательно сопоставляя представленную информацию с практическими результатами, специалисты рекомендуют не забывать о том, что каждый малыш развивается индивидуально – под влиянием своего окружения, особенностей восприятия, чувствительности нервной системы и прочих важных факторов.

Речь, общение и эмоции

К указанному возрастному периоду детская речь принимает осмысленные формы. Вместо бессвязного лепета малыш может произносить простые и короткие слова, так или иначе относящиеся к ситуации. Например, увидев собаку, полуторагодовалый малыш может отчетливо сказать вслух: «Абака» и указать на животное. Как утверждают психологи, активный словарный запас у крохи в 1 год и 4 месяца может сильно варьироваться, составляя от 10 до 60 слов.

Нередки ситуации, когда детки начинают говорить гораздо позже обозначенного срока. Если таковой факт имеет место, то это должно послужить сигналом к активным действиям со стороны родителей. Стимулировать развитие речи у ребенка, к примеру, позволяет выразительное чтение стихов вслух. Простые рифмованные строчки воспринимаются малышом легче, нежели длинные и сложные предложения.

Прекрасным стимулом к развитию речи у малыша является совместное «чтение» с родителями больших иллюстрированных детских книг. Изучая яркие и красочные картинки, и одновременно слушая выразительный мамин или папин рассказ, ребенок учится усваивать информацию и визуально, и на слух.

Полезны и простейшие упражнения из комплекса артикуляционной гимнастики, позволяющие развить речевой аппарат и отточить правильное произношение звуков. По словам логопедов, к двум годам ребенок уже должен научиться правильно и весьма произносить звуки «П» и «Б», «М» и «Н», «А», «О».

Во время чтения поощряйте попытки ребенка произнести то или иное слово, указывайте ему на объект, к которому это слово относится, тренируйте его память. Помните, что скорость развития речи у малышей может сильно отличаться от способностей памяти: нередко дети быстро запоминают предметы и их названия, но в то же время испытывают трудности с их правильным произношением.

На указанном этапе расширяется и спектр эмоций – к примеру, испытывая недовольство или обиду, ребенок может заявить о них сердитой или недовольной интонацией. Своеобразной при этом является и мимика, которой полуторагодовалые дети активно пользуются, выражая свои эмоции при общении.

Развитие ребенка в 4 года

К четырем годам у детей начинает развиваться эмоциональная сфера, а именно: чувства сострадания, сопереживания. Малыш перестает воспринимать мир с эгоистичной позиции и учится дружить. Эти изменения в психике ребенка стоит развивать и поддерживать, поощряя добрые намерения малыша.

В 4 года многие дети уже знают буквы, а в редких случаях даже умеют читать самостоятельно, что значительно облегчает подготовку их к школе и развитие интеллектуальных способностей. Рассматривая рисунки крохи, Вы заметите, что они стали более правильными, четкими и сложными. Детки в этом возрасте любят рисовать животных, а по фигуре человека, нарисованной малышом, можно судить об интеллектуальном развитии ребенка (рисунок должен содержать по меньшей мере шесть элементов).

Четырехлетний малыш легко осваивает все снаряды на детской спортивной площадке, копирует походку животных, приседает, ходит на пятках, прыгает на одной ноге. Важно в данный момент следить за безопасностью малыша, так как в некоторых случаях угнаться за ним весьма проблематично.

Чтобы ребенку было легче научиться писать, стоит давать ему задания копировать фигуры, нарисованные на тетрадном листе в клетку. Начать стоит с простейших и усложнять задачу изо дня в день. Попутно стоит покупать малышу альбомы для раскрашивания, в которых нужно дорисовать некоторые элементы по образцу. Это упражнение тоже прекрасно готовит руки ребенка к письму.

Если малыш овладел большинством навыков, соответствующих этому возрасту, можно попробовать начать изучать иностранный язык. Но не пытайтесь дать ребенку сразу много информации. На данном этапе достаточно того, что он запомнит несколько слов и четко усвоит их значение. Веселые стихи и песенки на иностранном языке – это прекрасная тренировка памяти.

Здоровый Образ Жизни ребенка - профилактика многих болезней

Прописная истина:  если у ребенка не будет Здоровья – то не будет и Развития! Здоровье - это Дар, который нужно не растрачивать попусту, а сохранять и приумножать - начиная с самого раннего возраста человека.

Движение…

Обычно к 1 году 3 месяцам ребенок уже уверенно ходит, а к полутора годам – свободно и самостоятельно перемещается в различных направлениях. Но ходьба еще не достигла совершенства в полной мере, эти навыки будут «оттачиваться» на протяжении всего 2-го и даже 3-го года жизни ребенка.

Развиваемся - играя!

Как и раньше, большое значение для развития ребенка в этом возрасте имеют предметные игры – в том числе и с дидактическими игрушками и пособиями. Теперь действия крохи с игрушкой заметно усложнились, приобрели поисковый характер. То есть, малыш, играя, желает познать все свойства игрушки, в том числе и скрытые, которые сразу невозможно увидеть. Теперь, глядя на игрушку, он хочет не только знать «что это?» (хотя порой может определить сам), но и «что с этим можно делать?». Таким образом, в понимании ребенка появились действия с предметами, с учетом их функциональности. То есть – машинку надо катать, куклу кормить, из кубиков строить башенку. Но это еще не ролевая игра, в полном смысле этого слова, а лишь отобразительные действия, которые ребенок копирует из увиденного в жизни.

Ученые утверждают, что ребенок, в этом возрасте, может играть с игрушкой довольно долго, не отвлекаясь, но только, если в процессе действий выявляет в ней что-то новое. Например, если эта игрушка – с сюрпризом (Подробнее об игрушках с сюрпризом). Таким образом, если развивающие игрушки подобраны правильно – то со временем в поведении ребенка появляется устойчивость внимания в игре, которая, в свою очередь, имеет большое значение в формировании его интеллекта и умственных способностей.

Вот почему Ваше общение с ребенком - по его значимости трудно переоценить. Крохе необходимо постоянно демонстрировать действия с предметами быта и игрушками, каждый день необходимо выделять время для занятий и игр, чаще взаимодействовать друг с другом, создавая благоприятную среду партнерских отношений.

Меню