Развитие памяти ребенка 3 лет

Развитие памяти у детей 3-4 лет

Хорошая память не появляется сама собой – ее нужно развивать и как можно чаще тренировать. Чем раньше Вы начнете развивать память своего ребенка, тем лучше.

Многие упражнения и игры для развития памяти у детей можно выполнять с использованием любого подручного материала, а также на кухне во время приготовления пищи, в поездке, во время прогулок и даже в очереди. Давайте познакомимся с некоторыми играми и упражнениями:

Взрослый говорит несколько слов, а ребенок должен через маленький промежуток времени повторить этот список. Если малыш легко справляется с заданием, то его нужно усложнять (например, увеличивать количество слов или просить назвать их в правильном порядке).

Перед ребенком выкладывается ряд предметов (например, игрушек), после чего ребенок отворачивается, а взрослый забирает одну или несколько игрушек, меняет их местами, вводит новые или проводит какие-либо другие изменения. После этого ребенок должен рассказать, что изменилось.

Взрослый рассказывает ребенку небольшой рассказ из 5-6 предложений, который ребенок должен либо повторить, либо ответить на пару вопросов по нему.

Взрослый рисует на бумаге или складывает из спичек, палочек, камешков простую фигуру. Ребенок рассматривает фигуру в течение пары минут, после чего фигуру накрывают бумагой, а ребенок ее воспроизводит. Для этой игры можно также строить простые домики или фигурки из кубиков и конструктора «Лего».

Хорошим подспорьем для развития памяти могут стать ролевые игры. Например, ребенок-покупатель должен купить в «магазине» (своей комнате) 3-5 вещtq, заказанны[ мамой. Ребенок-повар должен приготовить фруктовый или овощной салат по рецепту, который ему расскажет мама.

Еще один проверенный временем способ – разучивание стихов. Необязательно заставлять ребенка читать наизусть поэмы Пушкина – большое количество маленьких разнообразных стихов порадует ребенка гораздо больше, а пользы принесет не меньше.

Те малыши, которые в 3-4 года уже знакомы с компьютером, могут потренировать память с помощью развивающих компьютерных игр, которые можно найти на специализированных ресурсах. Самые популярные варианты игр – поиск пары среди большого количества карточек и поиск изменений, которые произошли в картинках.

Однако при общении с компьютерными играми нужно помнить, что ребенок сильно увлекается ими и может перевозбудиться. Избежать этого можно, если сразу обговорить с малышом количество игр на сегодня.

Зарядка для памяти. Как тренировать детскую память?

Память – это информация, которая долгие годы сохраняется в нашем мозге. А как устроена память ребенка? Почему мы не помним себя до определенного возраста? Как помочь малышу запомнить то, что важно для его развития?

Зарядка для памяти: раскладывание игрушек по коробкам

В зависимости от вида игрушки определите ее место. Машинки будут в одной коробке, животные – в другой, детали конструктора – в третьей. После этого вынимайте игрушки из коробок под одной, кладите их на стол и просите малыша вернуть каждую из них обратно.

Для детей постарше задание можно усложнить. Разложите на столе несколько разных предметов, попросите ребенка смотреть на них в течение трех-пяти секунд. После этого пусть он выйдет из комнаты, а вы поменяете вещи местами, убрав одну из них. Задача малыша – назвать предмет, которого не хватает.

Стихотворения: читаем и запоминаем с ребенком

Читая малышам стихи, делайте паузы в конце строк, позволяя крохе вспомнить (или придумать) рифму. Можно неплохо развить детскую память, выучив несколько простых стихотворений.

Различние способы развития памяти ребенка

Привет. Специально для родителей, будущих родителей, а также старших братьев и сестер статья про способы развития памяти у вашего ребенка/брата… Думаю понятно о чем будет идти речь и значит сразу приступим

Развитие памяти заключается в качественных изменениях процессов памяти и в трансформации содержания фиксируемого материала. Это очень важно для детей, и в повседневной жизни, и в учебе. Недаром при оценке интеллектуальной готовности ребенка к школе одним из важнейших критериев является его развитая память.

Ведь это предпосылка к успешному и разностороннему познанию мира, усвоению новой информации. Чем больше внимания родители уделяют развитию различных видов памяти, внимания и воображения малыша, тем выше интеллектуальный потенциал их ребенка. Именно поэтому во все наиболее действенные методики раннего интеллектуального развития обязательно включаются упражнения и игры на развитие всех видов памяти.

От чего зависят способности к запоминанию?

Здесь существует несколько факторов. В первую очередь, возраст – чем старше ребенок, тем лучше у него работает память. Такая прямая зависимость связана не столько с непосредственным развитием памяти, сколько с совершенствованием техники ее применения.

Малыш запоминает предлагаемый материал, не прилагая усилий, основываясь на своей естественной способности. Дети постарше и взрослые для запоминания прибегают к определенным приемам, — связывают новую информацию с прежним опытом, образуя ассоциации, готовят заметки и т. д. Иначе говоря, активнее включают механизм, так называемой, опосредованной памяти.

Помимо возраста значение имеет накопленный багаж знаний – память развивается с увеличением объема знаний. На развитие памяти также влияет уровень умственных способностей – чем больше малыш умеет делать, чем активнее он размышляет над чем-либо, тем больше он в состоянии запомнить. По мере взросления ребенка развиваются его умственные способности, и с ними вместе развивается память.

Способы развития памяти у ребенка?

Кроме реализации всех общих условий, способствующих развитию памяти, стимулировать этот процесс помогут специальные упражнения и игры. Как только малыш произнес первые слова, с ним можно обсуждать все, что происходит вокруг: что видели на прогулке, чем занимались утром, что кушали на завтрак, с какими игрушками возились в песочнице.

Сначала, конечно, перечислять все это будут взрослые, но постепенно кроха присоединится к игре. Чтение книг, заучивание стихов, разгадывание загадок, головоломок, ребусов — все это помимо общего развития, прекрасно развивает память. Читая с малышом книгу или заучивая стишок, мы тем самым развиваем его словесно-смысловую память.

Особое внимание стоит обратить на то, что при чтении дети обычно следят за сюжетом, пропуская подробности и описание персонажей, явлений, поэтому читать им одну и ту же сказку, стишок, рассказ придется неоднократно. Затем можно задавать вопросы о прочитанном: что происходило в сказке? Кто что делал? Как выглядел? Что плохо, что хорошо? и т.д.

Важно, чтобы ребенок рассказывал об описываемых событиях последовательно и логично. С этим способом развития памяти слишком поторопиться просто невозможно – уже в 1,5-2 года дети с удовольствием перечисляют героев стишка или сказки. К 5 годам задачу можно усложнить, побуждая малыша пересказывать рассказы.

Игры для развития различных видов памяти

Зрительную память детей 3-6 лет хорошо развивает игра (похожая на «Ящик») под названием «Найди сам». Для нее необходимо склеить 4 и 3 коробка из-под спичек, поставив их друг на друга так, чтобы получились 2 башенки. На первом этапе игры в один из коробков кладут, например, пуговицу и коробок закрывают. Ребенку предлагают показать, куда положили пуговицу, в какую из башенок и в какое отделение.

На втором, более сложном этапе, в разные отделения одной из башенок прячут уже 2 предмета. На третьем этапе предметы убирают в разные башенки, и ребенку нужно вспомнить, где что лежит. Открывать отделения башенки кроха может сразу после того, как предмет был спрятан (это развитие кратковременной зрительной памяти) или, к примеру, через полчаса, а для старшего дошкольного возраста – на следующий день (развитие долговременной зрительной памяти).

Для развития ребенка очень важна тактильная память, то есть способность запоминать ощущения от прикосновения к различным предметам. Дети с высокоразвитым тактильным восприятием реже испытывают трудности в школьном обучении. Упражнением для тренировки этой памяти может стать игра «Узнай предмет».

Ребенку старшего дошкольного возраста завязывают глаза, и по очереди кладут в его вытянутую руку различные предметы. При этом их названия вслух не произносятся, малыш сам должен догадаться о том, что это за вещь. После того, как ряд предметов (3-10) будет обследован, ему предлагают назвать все эти вещи, причем, в той последовательности, в которой они вкладывались в руку. Сложность задания заключается в том, что малышу требуется выполнять 2 мыслительные операции – узнавание и запоминание.

Для детей помладше (2-4 года) существует упрощенный вариант этой игры – «Чудесный мешочек». В полотняный мешочек кладут предметы, обладающие разными свойствами: клубок ниток, игрушку, пуговицу, шарик, кубик, спичечный коробок. И малыш на ощупь должен определять один за другим предметы в мешочке.

Желательно, чтобы он вслух описывал их свойства. Маленькие дети могут сами складывать предметы в мешочек для лучшего запоминания. Детям постарше дают уже наполненные мешочки.

В старшем дошкольном возрасте можно развивать тактильную память ребенка, обучая его завязывать морские узлы (тем более что это помогает и развитию зрительного пространственного воображения).

Двигательную память детей 3-6 лет развивает игра «Делай, как я». На первом этапе взрослый становится за спиной ребенка и проделывает несколько манипуляций с его телом – поднимает его руки, разводит их в стороны, поднимает ногу и так далее, а потом просит малыша повторить эти движения.

На втором, более сложном этапе, взрослый сам делает несколько движений, а ребенок повторяет их, потом малыш совершает свои движения, а взрослый повторяет за ним. Слуховую память старших дошкольников развивает игра «Чудесные слова». Необходимо подобрать 20 слов, связанных между собой по смыслу: должно получиться 10 пар, например: еда-ложка, окно-дверь, лицо-нос, яблоко-банан, кошка-собака.

Эти слова читаются ребенку 3 раза, причем, пары интонационно выделяются. Через некоторое время малышу повторяют только первые слова пар, а вторые он должен вспомнить. Это тренировка кратковременной слуховой памяти. Для развития долговременного запоминания нужно попросить дошколенка вспомнить вторые слова пар не сразу, а спустя полчаса.

Развитие памяти у детей 6 лет

Как развивать память у ребёнка? Как развивать внимание у ребёнка? На все эти вопросы вы найдет ответы в данной статье.

Как развивать внимание у ребенка

2) произвольное — требует от человека волевых усилий для своего возникновения. Оно необходимо для того, чтобы делать не то, что хочется, а то, что необходимо;

3) послепроизвольное — возникает в процессе обучения или работы как интерес, увлеченность, вдохновение, снимающие волевое напряжение.

Одно из важных качеств внимания — устойчивость. Это способность сохранять долгое время сосредоточенность на одном виде деятельности.

Характерной особенностью внимания ребенка дошкольного возраста является то, что оно вызывается внешне привлекательными предметами. В основном внимание является непроизвольным и остается до тех пор, пока сохраняется интерес к воспринимаемым объектам.

Меню