Развитие памяти детей 4 лет

I. Память можно и нужно развивать.

Очень часто обращения родителей к психологу или педагогам связаны со сложностями в обучении ребенка, возникающими из – за плохой памяти. Ребенок плохо запоминает учебный материал, быстро забывает все выученное, не может толком воспроизвести то, что выучил, увидел или услышал.

Основу памяти составляет генетически обусловленная способность запечатлевать информацию, говоря научным языком, природная пластичность нервно – мозговой ткани (“мнема”). Такую память называют природной ( или механической, непосредственной). В наибольшей степени возможности природной памяти проявляются в дошкольном возрасте. Скорее всего, природная память созревает именно в этот период (до 7 лет) и в дальнейшем может и не развивается.

Однако природа мудра и экономна. Каждый ребенок, какими бы слабыми природными способностями он ни обладал, может усовершенствовать свою память за счет разнообразных приемов запоминания, способов обработки информации.

Если человек просто заучивает материал, многократно повторяя его, или быстро запечатлевает, как бы фотографирует его, то такое запоминание называется механическим, или непосредственным. Это не что иное, как работа природной памяти.

Если же человек, стараясь запомнить, использует для этого какие – либо приемы или способы, осмысливает материал и т.п., то речь идет о принципиально ином, качественно более высоком запоминании – логическом (опосредованном). Другими словами, в этом случае речь идет о культурной памяти.

Очень важно понять, что, как бы ни была сильна природная память, ведущая роль принадлежит культурной, ибо только благодаря приемам запоминания человек становится способным управлять процессом запоминания и, следовательно, управлять собой.

Психологи утверждают следующее:

    • Память можно и нужно развивать;
    • Это может делать каждый человек самостоятельно или под чьим – либо руководством;
    • Основу эффективной памяти составляет сильная природная память;
    • Природную память можно тренировать;
    • Культурную память можно развивать в течение всей жизни, формируя способы запоминания;
    • Развитая (сильная, эффективная, обширная) память способствует регуляции человеком своего поведения.

Человек с хорошей памятью всегда успешнее управляет своей интеллектуальной деятельностью и жизнью в целом.

Нарушение памяти выявляет психолог. У психолога нужно выяснить, какой вид памяти у ребенка является наиболее сохранным.

Если неплохо развита слуховая память, то нужно, чтобы ребенок читал вслух материал, подлежащий запоминанию. При недостаточной технике чтения текст может читать кто – либо из взрослых – иначе усилия, затрачиваемые на сам процесс чтения, будут отвлекать ребенка от запоминания материала.

Если более всего развита зрительная память, то нужно максимально использовать разнообразные средства наглядности.

При преобладании двигательной памяти следует рекомендовать ребенку кратко записывать материал, который нужно запомнить. Однако этот метод больше подходит для подростков: для младшего школьника конспектирование может оказаться непосильной задачей.

При нарушениях памяти нужно добиваться от ребенка не дословного запоминания учебного материала, а его общего понимания.

В тех же случаях, когда требуется дословное заучивание, нужно проводить его маленькими порциями, добиваясь полного выучивания каждой такой порции, прежде чем переходить к следующей. Например, заучивая стихотворение, удобно учить его по оному четверостишию, не пытаясь повторить все стихотворение целиком. Однако перед началом выучивания нужно подробно разобрать с ребенком развитие темы, чтобы впоследствии четверостишия не менялись местами.

IV. Сила – в развитии.

Завершая разговор о развитии культурной памяти, можно воспользоваться метафорой: память можно сравнить с деревом (или даже лесом), которое может быть маленьким и слабым, тихим, спокойным и инертным, а может быть большим и сильным, растущим, развивающимся.

В основе быстрого роста любого растения – много факторов, но первопричина заключается в сильной и здоровой корневой системе. В нашем случае – это природная память.

Когда человек думает, анализирует материал, его мозг постоянно видоизменяется, нервные окончания “переплетаются” с соседними, как бы “шепчутся” друг с другом, подобно листьям.

Когда учащийся анализирует запоминаемый материал, он тем самым развивает свою культурную память. В этом случае разные виды памяти участвуют в процессе запоминания, и человек быстро и успешно справляется с задачей.

Когда же учащийся запоминает материал, просто повторяя, его мозг напоминает лес в тихую погоду. В этих случаях память не развивается, используются только ее природные резервы. Такие люди долго запоминают, быстро забывают. Они, как правило, не любят учиться, не любят осваивать новое.

Большая часть неудачников по жизни стали таковыми из – за своей неразвитой памяти. Те же, кто сумел чего – либо добиться в жизни, умели управлять своей память и развивать ее.

Развивающие игры для детей 4-5 лет

Развивающие игры онлайн для детей 4-5 лет, направлены на обучение и помогают им лучше подготовиться к школе. Они дают возможность узнать, что-то новое и затем использовать все эти знания в жизни. А все знания, которые ребенок почерпнет благодаря развивающим играм онлайн, станут фундаментом в дальнейшем обучении в школе.

На нашем сайте вы сможете подобрать самые разнообразные игры. Ваш малыш может играть и познавать мир в онлайн-режиме. Это удобно и просто. Мы надеемся, что вашему ребенку понравятся многие игры из нашей подборки. Благодаря развивающим играм в онлайн-режиме, ваш непоседа научиться считать, сможет легко научиться различать буквы и цифры. Кроме этого игра поможет развить память, внимание и мышление.

Здесь он будет познавать окружающий мир, знакомиться с цифрами, счётом, буквами и многим другим. Через игру малыш познает мир, приобретает новые знания и умения, натренирует свои мозги, будет развивать памятью мышление, внимание. Это подготовит вашего ребёнка к учебно - познавательной деятельности.

Для малышей 4-5 лет работа и игра - это одно и то же. Дети с удовольствием включаются в игровой процесс, запросто решают сложные задачи, находят ответы на непростые вопросы. Игры учат рассуждать, изобретать, доказывать, а значит, развивают интеллект, мышление, воображение - все те познавательные процессы, которые в будущем помогут детям успешно овладевать учебной программой.

Игра очень важна для общения 4-5-летнего ребенка со взрослыми и, прежде всего, с его родителями. Ребенок счастлив, когда мама, папа или дедушка уделяют ему внимание, становятся равноправными участниками его занятий.

Перед вами сборник, в котором собраны полюбившиеся детям и хорошо зарекомендовавшие себя в педагогическом отношении тихие и подвижные игры. Они помогут Вам увлечь своего 4-5-летнего ребенка новыми интересными занятиями, сформировать такие качества как организованность и самостоятельность, подготовить к школе, открыть радость.

- Познавательные игры. Вместе с познавательными играми ребенку весело и интересно. Ведь они все красочные и сопровождаются приятной музыкой. Это помогает создать хорошую и непринуждённую атмосферу. В процессе решения игровых заданий малыш будет получать удовольствие от своих достижений. А положительные эмоции это первый шаг к успешному развитию.

- Игры на развитие памяти и внимания. В данном разделе вашему вниманию предоставлены игры на развитие памяти, внимания, интересные и забавные задания. Игры на внимание заставят вашего малыша быть более усидчивым и хорошо концентрироваться.

В наших развивающих играх онлайн ребенку необходимо будет искать различные предметы, отличия между рисунками, искать пары, находить одинаковые либо лишние предметы. В процессе игры малышу еще нужно будет решать и другие задачки. Это поможет быть ему более наблюдательным, сообразительным и внимательным. Ребенок будет учиться принимать решения самостоятельно.

Развивающие игры, которые тренируют память, станут незаменимыми для слуховой и зрительной памяти. В процессе игры малышу необходимо будет запоминать самую разнообразную информацию, сложную и не очень. Вам лишь нужно выбрать игру, которая будет соответствовать возрасту вашего крохи. Кроме того, онлайн-игры, помогут вам с малышом интересно и с пользой провести время.

Раскраски. Наверное, трудно себе представить ребенка, который не рисует и не раскрашивает картинки. И как это не удивительно, но такие творческие занятия тоже решают немаловажную роль в развитии малыша. Детские раскраски дают возможность ребенку больше узнать об окружающем его мире, познать все разнообразие красок и оттенков. Укрепляют познания в величинах и формах у предметов. Еще немаловажным в процессе раскрашивания картинок, является возможность развития мелкой моторики. Ваш ребенок становится более усидчивым и аккуратным. Кроме того малыш получит немало удовольствия и радости при раскрашивании картинок с забавными зверьками или сказочными персонажами. Логические игры онлайн научат вашего малыша анализировать, сравнивать, а также сопоставлять различную информацию. Ведь развивать логическое мышление у ребенка необходимо с детства.

Пазлы онлайн. Все они состоят из небольших кусочков и складывать их совсем не трудно. Они все яркие и красочные.

Предлагаем вам перечень развивающих игр для детей в возрасте 4-5-ти лет. Мы собрали самые любимые детские игры. Они имеют хорошие отзывы и зарекомендовали себя с положительной стороны.

Игры на развитие памяти и внимания дошкольников

Ход: Дети шагают под весёлую музыку. Затем, на слово «Зайчики», дети изображают зайчиков (прыгают), на слово «Лошадки» — лошадок (ударяя ногой об пол), на слово «Раки» — пятятся, «Аист» — стоят на одной ноге, «Птицы» — бегут, раскинув руки.

Ход: Играющие стоят по кругу. По сигналу колокольчика дети по очереди делают следующие движения: один приседает и встаёт, другой хлопает в ладоши, третий — приседает и встаёт и т. д.

Ход: Играющие идут по кругу. Когда ведущий хлопает в ладоши один раз, дети должны остановиться и принять позу аиста (стоять на одной ноге, руки в стороны). Если ведущий хлопает два раза — принять позу лягушки (присесть, пятки вместе, носки и колени в стороны, руки между ногами на полу). На три хлопка играющие возобновляют ходьбу.

Играющие замолкают. Водящий следит, кто заговорит или рассмеётся. Этот ребёнок платит фант. Когда фантов наберётся 5-6, их разыгрывают. Каждый владелец исполняет художественный номер.

Звучит весёлая музыка, все «превращаются в птичек и двигаются по комнате. Музыка заканчивается. Все должны вернуться на свои места.

Ход: В магазине заводных игрушек стоят игрушки: куклы, зайчики, медведи, лягушки, птички, бабочки. Звучит музыка: «у игрушек включается завод».

Ход: Ребёнок играет роль художника. Он внимательно рассматривает того, кого будет «рисовать», потом отворачивается, даёт его словесный портрет.

Ход: В магазине стояло много больших зеркал. Туда вошёл человек, на плече у него была обезьянка. Она увидела себя в зеркалах и подумала, что это другие обезьянки и стала вертеть головой. Обезьянки ответили ей тем же.

Она топнула ногой – и все обезьянки топнули ногой. Что ни делала обезьянка, все повторяли в точности её движения.

Меню