Развитие недоношенного ребенка в 2 месяца

Способы оценки правильного развития недоношенного ребенка и близнецов

Способы оценки правильного развития недоношенного ребенка и близнецов - раздел Педагогика, Ваш ребенок от рождения до 6 лет. Выявление отклонений в развитии и их коррекция   Вы Можете Использовать Два Нижеприведенных Способа Для Того,...

Вы можете использовать два нижеприведенных способа для того, чтобы проверить, отстает ли ваш недоношенный ребенок в развитии от доношенного ребенка так, как это ему положено в норме, или имеется дополнительная задержка развития вашего ребенка из‑за поражения его мозга (патология).

Близнецы, даже доношенные, также могут быть проверены этими способами на основании их веса (удобнее всего использовать для них способ № 1). Однако с некоторой поправкой: доношенные близнецы в нервно‑психическом развитии быстрее догоняют своих сверстников, чем обычные (не из двойни) недоношенные дети, родившиеся с таким же весом.

Способ № 1. Для оценки развития недоношенного ребенка воспользуйтесь таблицей, приведенной ниже. Как вы видите, основной критерий для оценки – это вес при рождении. В таблице приведены средние сроки освоения основных двигательных (Д), психических (П) и речевых (Р) навыков относительно веса при рождении.

Как пользоваться таблицей. Для примера оценим первый навык, указанный в таблице. В левом столбце указано, в каком возрасте расположенные на этой строке навыки обычно имеются у доношенных детей. Как вы видите, доношенный ребенок уже на 1‑м месяце жизни пытается удержать голову, лежа на животе. Недоношенный ребенок, родившийся с весом менее 1500 г, начинает удерживать голову значительно позднее, только на 3‑4‑м месяце жизни. Ребенок с легкой степенью недоношенности начинает удерживать голову на 2‑м месяце жизни, а иногда и раньше. Если он к концу 2‑го месяца жизни не удерживает голову, то можно подозревать, что ребенок не только недоношен, но и то, что у него имеется поражение нервной системы, которое требует лечения.

Большинство недоношенных детей развиваются быстрее, чем указано в таблице. В таблице приведены навыки, которыми должны владеть все недоношенные дети в данном возрасте. Поэтому развитие в пределах таблицы не исключает полностью патологию нервной системы у недоношенного ребенка. Все равно надо регулярно посещать детского невролога на первом году жизни.

Если же имеется даже незначительное отставание от таблицы, то к неврологу надо обращаться срочно, внепланово.

Для более тщательной и достоверной оценки развития своего недоношенного ребенка вам следует не ограничиваться этой таблицей, а обращаться к основному тексту книги (этапы развития). Во‑первых, там подробно описаны навыки, только кратко указанные в таблице, и описана методика их проверки. Во‑вторых, в таблице приведено очень ограниченное количество навыков. Ориентируясь на сроки развития тех навыков, которые указаны в таблице, вы можете проверить наличие и развитие у ребенка схожих с ними навыков, приведенных на аналогичном этапе развития ребенка в основном тексте.

Способ № 2. Основные навыки, приобретаемые младенцами на первом году жизни, появляются и закрепляются у детей, родившихся с весом 1500–2000 г, на 2–3 месяца позднее, чем у доношенных. Поэтому вы можете проверить развитие своего ребенка по книге с учетом такого отставания. Например, вашему ребенку, родившемуся с указанным весом (1500–2000 г), исполнилось 6 месяцев. Из календарного возраста 6 месяцев вычитаем должное отставание в 2–3 месяца. То есть: 6 месяцев – (2–3 месяца) = (3–4 месяца). Получаем, что его развитие должно соответствовать описанным в книге этапам «3 месяца» или «4 месяца» или где‑то между ними. Конечно, если вы более точно знаете, насколько раньше срока родился ребенок, то вы можете более точно вычислить, какой этап использовать для проверки – «3 месяца» или «4 месяца». Если же ваш ребенок родился с весом 2000–2500 г, то проверять развитие в книге следует с учетом его задержки на один‑два месяца. Постепенно эта задержка (отставание, разрыв) в развитии сокращается: большинство недоношенных малышей догоняют своих доношенных сверстников по психомоторному развитию в год‑полтора.

Исключение составляют лишь дети с III и IV степенями недоношенности (вес при рождении менее 1750 г), которые в норме могут наверстать отставание иногда только лишь на третьем году жизни. И развитие у них происходит неравномерно – до 5–6 месяцев жизни они не только отстают от доношенных детей, но и темпы развития у них более медленные, чем у доношенных. Они как бы накапливают силы (дозревают) до рывка в развитии на 6‑7‑м месяцах жизни. С этого возраста глубоко недоношенные дети особенно быстро начинают догонять доношенных по развитию тонкой моторики (хватание предметов, мелкие движения рук) и лепета. Что касается развития массивных (глобальных) движений (удержание головы, сидение, стояние, ползание), то разрыв с доношенными детьми сокращается медленнее. Поэтому если проверять глубоко недоношенных детей по книге, то мы увидим, что на втором полугодии жизни они больше отстают в крупных движениях, чем в мелкой моторике, развитии психики и в доречевом развитии.

Таким образом, в период с 6‑7‑месячного до 11‑12‑месячного возраста недоношенный ребенок быстрее, чем доношенный, проходит описанные в книге помесячные этапы развития. Однако к 12 месяцам жизни глубоко недоношенный ребенок еще не догонит доношенного. Кроме того, вышеописанный рывок в его развитии заканчивается, и ему нужен еще целый год, чтобы догнать доношенного ребенка.

При этом и на втором году жизни у глубоко недоношенного ребенка остается неравномерность развития основных групп навыков: движений, психики и речи. При проверке по книге меньше всего он отстает в развитии психики. На протяжении второго года жизни двигательное развитие догоняет психику, и к 18–20 месяцам глубоко недоношенные дети по двигательному и психическому развитию должны быть такими же, как и их доношенные сверстники. Впрочем, считается нормальным, если задержка развития тонкой моторики рук отмечается до достижения ребенком возраста трех лет (хотя на первом году жизни тонкая моторика развивалась быстрее, чем глобальные движения). Такая же закономерность неравномерного развития имеет место и с речью. Несмотря на более быстрое, по сравнению с движениями, на первом году жизни развитие лепета, в последующем медленнее всего у таких глубоко недоношенных детей развивается речь – они догоняют по развитию речи доношенных детей только к 24‑му месяцу жизни.

Недоношенные дети: последствия раннего рождения

Все знают, что ребеночек рождается через 9 месяцев. Но вследствие болезней, тяжелого течения беременности, ношения двойни, роды могут произойти уже на 30х неделях. Дите, появившееся на свет раньше 37 недели, считается недоношенным. Есть у матери рождаются недоношенные дети, последствия этого сказываются на их здоровье.

2 месяц

Ко второму месяцу, вес начинает прибавляться. Значит, развитие идет на улучшение. Однако, детки, которые кормятся грудью, быстро устают. И маме нужно докармливать их, сцеживая свое молоко.

4 и 5 месяцы

На 4 и 5 месяцах, дитя пытается удерживать головку. Он издает звуки, учится фиксировать взгляд на лице матери и даже улыбаться ей. Пытается схватить ручками палец родителей.

7-8 месяцы

Самостоятельно переворачиваться на спину карапуз может на 7 месяце. Он становится активнее. К 8 месяцам он уже ползает. А к 9 – встает на ножки. Ему еще необходима поддержка мамы или папы. Малыш активный, интересуется игрушками.

Немного предыстории

После роддома мы с сыном переехали в больницу, в отделение выхаживания недоношенных детей, там мы пробыли почти 2 месяца и естественно ни о каком купании речи не шло. Поэтому мы с нетерпением ждали возвращение домой, там нас ждало много нового и интересного, а точнее все новое и интересное. Перед выпиской врач провел консультацию о купании недоношенных деток.

Водичка, водичка умой мое личико

Недоношенный ребенок – это не приговор, в ваших силах помочь вашему малышу расти и развиваться. И вы не заметите как совсем скоро ваш ребенок ничем не будет отличаться от других деток! Удачи вам и крепкого здоровья вашим деткам. Купайтесь с удовольствием.

Преждевременные роды

Причин преждевременных родов много: это и вредные привычки, и работа на предприятии с повышенной вредностью, и стрессы, и многоплодная беременность. Этот список можно продолжить но, наверное, здесь больше подходит поговорка «мы предполагаем, а Бог  располагает». И раз уж произошли преждевременные роды, то теперь нужно набраться сил и терпения, чтоб помочь вашему крошке расти и развиваться.

Психомоторное развитие

Так говорит медицинская литература, на практике все бывает по-другому. Есть недоношенные дети II-III степени, которые к году не только догоняют своих сверстников, но в некоторых умениях и опережают. Поэтому, дорогие родители, если у вас родился недоношенный ребенок, то вам остается только одно, очень сильно любить своего малыша, дарить ему максимум своей заботы и тепла. И поверьте, все у вас будет хорошо, ведь любовь творит поистине невозможные чудеса.

Какой ребенок считается недоношенным?

Недоношенный ребёнок — это такой же новорожденный ребенок, как и другие, отличающийся от зрелого новорожденного недоразвитыми функциями организма.

Любой новорожденный, появившийся на свет ве­сом менее 2.500 г. и ростом менее 48 см, считается недоношенным.  Он рождается обычно до конца 37-й недели беременности.

Причины рождения недоношенного ребенка

Мы уже говорили, что около 50% причин еще не изучено в достаточной степени. Есть и новые толкова­ния, согласно которым причины недоношенности могут исходить и от отцов. Считается, что для успешных родов имеет значение, когда сперматозоиды соверше­нно зрелы и способны к оплодотворению.

Как было уже сказано выше, недоношенный ребе­нок рождается с менее созревшими органами, зрелость которых достигается параллельно с увеличением веса. Такой ребенок мало подготовлен к жизни во внешней среде, трудно адаптируется и быстро поддается различ­ным заболеваниям. Развитие недоношенного ребенка по месяцам — об этом стоит поговорить подробнее.

Развитие ребенка, рожденного в 29 недель

Внешне эти детки напоминают малышей рожденных на более ранних сроках, однако присутствуют отличия, которые в последующем уменьшают вероятность негативного проявления ранних родов. Чаще всего детей помещают в инкубатор в котором поддерживаются постоянные температурные режимы и влажность, дополнительно подается кислород.

Особенности развития ребенка рожденного на 31 неделе

Не смотря на то, что дети, рожденные в этот срок, уже умеют открывать глаза, плакать и более активно двигаются, им все так же необходимо постоянное наблюдение врачей.

Рождение ребенка — 36 неделя

К рискам рождения в данный срок можно отнести несовершенство терморегуляции и желтуху. Вес у таких детей приближен к норме, проблем со здоровьем практически не наблюдается.

Меню