Развитие недоношенного ребенка 3 месяца

Способы оценки правильного развития недоношенного ребенка и близнецов

Способы оценки правильного развития недоношенного ребенка и близнецов - раздел Педагогика, Ваш ребенок от рождения до 6 лет. Выявление отклонений в развитии и их коррекция   Вы Можете Использовать Два Нижеприведенных Способа Для Того,...

Вы можете использовать два нижеприведенных способа для того, чтобы проверить, отстает ли ваш недоношенный ребенок в развитии от доношенного ребенка так, как это ему положено в норме, или имеется дополнительная задержка развития вашего ребенка из‑за поражения его мозга (патология).

Близнецы, даже доношенные, также могут быть проверены этими способами на основании их веса (удобнее всего использовать для них способ № 1). Однако с некоторой поправкой: доношенные близнецы в нервно‑психическом развитии быстрее догоняют своих сверстников, чем обычные (не из двойни) недоношенные дети, родившиеся с таким же весом.

Способ № 1. Для оценки развития недоношенного ребенка воспользуйтесь таблицей, приведенной ниже. Как вы видите, основной критерий для оценки – это вес при рождении. В таблице приведены средние сроки освоения основных двигательных (Д), психических (П) и речевых (Р) навыков относительно веса при рождении.

Как пользоваться таблицей. Для примера оценим первый навык, указанный в таблице. В левом столбце указано, в каком возрасте расположенные на этой строке навыки обычно имеются у доношенных детей. Как вы видите, доношенный ребенок уже на 1‑м месяце жизни пытается удержать голову, лежа на животе. Недоношенный ребенок, родившийся с весом менее 1500 г, начинает удерживать голову значительно позднее, только на 3‑4‑м месяце жизни. Ребенок с легкой степенью недоношенности начинает удерживать голову на 2‑м месяце жизни, а иногда и раньше. Если он к концу 2‑го месяца жизни не удерживает голову, то можно подозревать, что ребенок не только недоношен, но и то, что у него имеется поражение нервной системы, которое требует лечения.

Большинство недоношенных детей развиваются быстрее, чем указано в таблице. В таблице приведены навыки, которыми должны владеть все недоношенные дети в данном возрасте. Поэтому развитие в пределах таблицы не исключает полностью патологию нервной системы у недоношенного ребенка. Все равно надо регулярно посещать детского невролога на первом году жизни.

Если же имеется даже незначительное отставание от таблицы, то к неврологу надо обращаться срочно, внепланово.

Для более тщательной и достоверной оценки развития своего недоношенного ребенка вам следует не ограничиваться этой таблицей, а обращаться к основному тексту книги (этапы развития). Во‑первых, там подробно описаны навыки, только кратко указанные в таблице, и описана методика их проверки. Во‑вторых, в таблице приведено очень ограниченное количество навыков. Ориентируясь на сроки развития тех навыков, которые указаны в таблице, вы можете проверить наличие и развитие у ребенка схожих с ними навыков, приведенных на аналогичном этапе развития ребенка в основном тексте.

Способ № 2. Основные навыки, приобретаемые младенцами на первом году жизни, появляются и закрепляются у детей, родившихся с весом 1500–2000 г, на 2–3 месяца позднее, чем у доношенных. Поэтому вы можете проверить развитие своего ребенка по книге с учетом такого отставания. Например, вашему ребенку, родившемуся с указанным весом (1500–2000 г), исполнилось 6 месяцев. Из календарного возраста 6 месяцев вычитаем должное отставание в 2–3 месяца. То есть: 6 месяцев – (2–3 месяца) = (3–4 месяца). Получаем, что его развитие должно соответствовать описанным в книге этапам «3 месяца» или «4 месяца» или где‑то между ними. Конечно, если вы более точно знаете, насколько раньше срока родился ребенок, то вы можете более точно вычислить, какой этап использовать для проверки – «3 месяца» или «4 месяца». Если же ваш ребенок родился с весом 2000–2500 г, то проверять развитие в книге следует с учетом его задержки на один‑два месяца. Постепенно эта задержка (отставание, разрыв) в развитии сокращается: большинство недоношенных малышей догоняют своих доношенных сверстников по психомоторному развитию в год‑полтора.

Исключение составляют лишь дети с III и IV степенями недоношенности (вес при рождении менее 1750 г), которые в норме могут наверстать отставание иногда только лишь на третьем году жизни. И развитие у них происходит неравномерно – до 5–6 месяцев жизни они не только отстают от доношенных детей, но и темпы развития у них более медленные, чем у доношенных. Они как бы накапливают силы (дозревают) до рывка в развитии на 6‑7‑м месяцах жизни. С этого возраста глубоко недоношенные дети особенно быстро начинают догонять доношенных по развитию тонкой моторики (хватание предметов, мелкие движения рук) и лепета. Что касается развития массивных (глобальных) движений (удержание головы, сидение, стояние, ползание), то разрыв с доношенными детьми сокращается медленнее. Поэтому если проверять глубоко недоношенных детей по книге, то мы увидим, что на втором полугодии жизни они больше отстают в крупных движениях, чем в мелкой моторике, развитии психики и в доречевом развитии.

Таким образом, в период с 6‑7‑месячного до 11‑12‑месячного возраста недоношенный ребенок быстрее, чем доношенный, проходит описанные в книге помесячные этапы развития. Однако к 12 месяцам жизни глубоко недоношенный ребенок еще не догонит доношенного. Кроме того, вышеописанный рывок в его развитии заканчивается, и ему нужен еще целый год, чтобы догнать доношенного ребенка.

При этом и на втором году жизни у глубоко недоношенного ребенка остается неравномерность развития основных групп навыков: движений, психики и речи. При проверке по книге меньше всего он отстает в развитии психики. На протяжении второго года жизни двигательное развитие догоняет психику, и к 18–20 месяцам глубоко недоношенные дети по двигательному и психическому развитию должны быть такими же, как и их доношенные сверстники. Впрочем, считается нормальным, если задержка развития тонкой моторики рук отмечается до достижения ребенком возраста трех лет (хотя на первом году жизни тонкая моторика развивалась быстрее, чем глобальные движения). Такая же закономерность неравномерного развития имеет место и с речью. Несмотря на более быстрое, по сравнению с движениями, на первом году жизни развитие лепета, в последующем медленнее всего у таких глубоко недоношенных детей развивается речь – они догоняют по развитию речи доношенных детей только к 24‑му месяцу жизни.

Female Magazineженский журнал

Здравствуйте, дорогие читатели! У меня имеется опыт в общении с недоношенным ребенком, поэтому я могу поделиться им  с вами. Прежде всего хочется сказать, что для успешного развития недоношенного ребенка,следует еще длительное время донашивать его на себе. Что это значит? А то, что первым делом после выписки из роддома приобретите специальное приспособление для ношения детей, это может быть кенгурушка или слинг. И старайтесь как можно чаще носить ребенка на себе. Ему необходимо чувствовать тепло мамы, слышать ее голос и стук сердца, а также ему требуется качание, которое будет напоминать о жизни в животике у мамы. Он совершенно не готов спать отдельно от вас или спокойно лежать в кроватке, рассматривая крутящуюся карусельку.

Развитие недоношенного ребенка по месяцам

Недоношенный ребенок – это такой малыш, который появился на свет между двадцать восьмой и тридцать седьмой неделями беременности. Весит он приблизительно 1-2.5кг, а его рост составляет от тридцати пяти до сорока шести сантиметров.  Этот малыш не является обреченным или больным. Современная медицина может спасти малыша, который весит и меньше килограмма. Таких детей сразу же помещают в специализированные отделения и за ними внимательно наблюдают. Когда малыш поправится до 2-2.3кг, и не будет угрозы его здоровью – его выписывают. 

Развитие недоношенного ребенка

А как проходит развитие недоношенного ребенка по месяцам?В первые два месяца жизни такие малыши быстро устают, они мало двигаются и много спят. Когда крохе исполнилось полтора месяца – происходит небольшое увеличение активности, однако можно заметить и появление напряжения конечностей. Стоит сказать, что пальчики малыша с трудом выпрямляются, они практически постоянно сжаты в кулачок, большой палец не отводится. Потребуется проводить специальные упражнения, чтобы упомянутое состояние не осталось надолго.  Как происходит развитие недоношенных детей по месяцам? У малышей незрелая нервная система. Иногда это можно заметить по поведению малышей. Он может достаточно долго спать, а потом проснуться без всякой причины и кричать. Малыш может пугаться и вздрагивать при включении света или при резких звуках, при громких разговорах окружающих.  Что касается развития недоношенных детей по месяцам, то можно сказать, что эти особенные дети отстают в развитии по сравнению со своими одногодками. У них минимальная устойчивость против разнообразных болезней. Недоношенные малыши предрасположены к отиту, к кишечным расстройствам, к респираторным инфекциям. 

Развитие недоношенного ребенка до года по месяцам

Если ребенок родился менее чем через 37 недель с момента зачатия, он считается недоношенным. Причинами рождения недоношенных детей могут быть:

При рождении недоношенного ребенка не нужно отчаиваться, ведь шансы на то, что малыш вырастет полноценным, и ни в чем не будет уступать своим сверстникам, очень велики.

Нужно лишь не терять времени и приложить максимум терпения и старания в первые, самые важные годы жизни ребенка. В данной статье описывается, как развивается недоношенный ребенок с разбивкой по месяцам.

Второй месяц

Начинается долгожданный набор веса. У малыша формируется глотательный и сосательный рефлексы. Однако, в отличие от своих доношенных сверстников, голову ребенок пока не держит. Он начинает есть без помощи зонда, но очень быстро устает. Поэтому перерывы между кормлениями нужно делать короткими.

Пятый месяц

Увидев маму, начинает улыбаться, двигает руками и ногами. Хватает висящие игрушки. Услышав звуки, поворачивает голову.

Восьмой месяц

Малыш самостоятельно раскачивается, стоя на четвереньках, пробует сесть. Активно лопочет, пытается есть с ложки.

Десятый месяц

Ребенок спокойно встает, держась за опору. Пытается произнести отдельные звуки, следит за людьми и движущимися предметами.

Двенадцатый месяц

Развитие ребенка в этот период практически сравнивается с его доношенными сверстниками. Он начинает ходить, произносить слоги, уверенно стоит на ногах, реагирует на взрослых. Ребенок, особенно недоношенный, находится в сильной зависимости от своей матери, от ее психологического состояния и физического здоровья. Малышу для нормального роста и развития необходимы благоприятные условия, создание которых является обязанностью его родителей.  

Меню