Развитие недоношенного ребенка 1 месяца жизни

Способы оценки правильного развития недоношенного ребенка и близнецов

Способы оценки правильного развития недоношенного ребенка и близнецов - раздел Педагогика, Ваш ребенок от рождения до 6 лет. Выявление отклонений в развитии и их коррекция   Вы Можете Использовать Два Нижеприведенных Способа Для Того,...

Вы можете использовать два нижеприведенных способа для того, чтобы проверить, отстает ли ваш недоношенный ребенок в развитии от доношенного ребенка так, как это ему положено в норме, или имеется дополнительная задержка развития вашего ребенка из‑за поражения его мозга (патология).

Близнецы, даже доношенные, также могут быть проверены этими способами на основании их веса (удобнее всего использовать для них способ № 1). Однако с некоторой поправкой: доношенные близнецы в нервно‑психическом развитии быстрее догоняют своих сверстников, чем обычные (не из двойни) недоношенные дети, родившиеся с таким же весом.

Способ № 1. Для оценки развития недоношенного ребенка воспользуйтесь таблицей, приведенной ниже. Как вы видите, основной критерий для оценки – это вес при рождении. В таблице приведены средние сроки освоения основных двигательных (Д), психических (П) и речевых (Р) навыков относительно веса при рождении.

Как пользоваться таблицей. Для примера оценим первый навык, указанный в таблице. В левом столбце указано, в каком возрасте расположенные на этой строке навыки обычно имеются у доношенных детей. Как вы видите, доношенный ребенок уже на 1‑м месяце жизни пытается удержать голову, лежа на животе. Недоношенный ребенок, родившийся с весом менее 1500 г, начинает удерживать голову значительно позднее, только на 3‑4‑м месяце жизни. Ребенок с легкой степенью недоношенности начинает удерживать голову на 2‑м месяце жизни, а иногда и раньше. Если он к концу 2‑го месяца жизни не удерживает голову, то можно подозревать, что ребенок не только недоношен, но и то, что у него имеется поражение нервной системы, которое требует лечения.

Большинство недоношенных детей развиваются быстрее, чем указано в таблице. В таблице приведены навыки, которыми должны владеть все недоношенные дети в данном возрасте. Поэтому развитие в пределах таблицы не исключает полностью патологию нервной системы у недоношенного ребенка. Все равно надо регулярно посещать детского невролога на первом году жизни.

Если же имеется даже незначительное отставание от таблицы, то к неврологу надо обращаться срочно, внепланово.

Для более тщательной и достоверной оценки развития своего недоношенного ребенка вам следует не ограничиваться этой таблицей, а обращаться к основному тексту книги (этапы развития). Во‑первых, там подробно описаны навыки, только кратко указанные в таблице, и описана методика их проверки. Во‑вторых, в таблице приведено очень ограниченное количество навыков. Ориентируясь на сроки развития тех навыков, которые указаны в таблице, вы можете проверить наличие и развитие у ребенка схожих с ними навыков, приведенных на аналогичном этапе развития ребенка в основном тексте.

Способ № 2. Основные навыки, приобретаемые младенцами на первом году жизни, появляются и закрепляются у детей, родившихся с весом 1500–2000 г, на 2–3 месяца позднее, чем у доношенных. Поэтому вы можете проверить развитие своего ребенка по книге с учетом такого отставания. Например, вашему ребенку, родившемуся с указанным весом (1500–2000 г), исполнилось 6 месяцев. Из календарного возраста 6 месяцев вычитаем должное отставание в 2–3 месяца. То есть: 6 месяцев – (2–3 месяца) = (3–4 месяца). Получаем, что его развитие должно соответствовать описанным в книге этапам «3 месяца» или «4 месяца» или где‑то между ними. Конечно, если вы более точно знаете, насколько раньше срока родился ребенок, то вы можете более точно вычислить, какой этап использовать для проверки – «3 месяца» или «4 месяца». Если же ваш ребенок родился с весом 2000–2500 г, то проверять развитие в книге следует с учетом его задержки на один‑два месяца. Постепенно эта задержка (отставание, разрыв) в развитии сокращается: большинство недоношенных малышей догоняют своих доношенных сверстников по психомоторному развитию в год‑полтора.

Исключение составляют лишь дети с III и IV степенями недоношенности (вес при рождении менее 1750 г), которые в норме могут наверстать отставание иногда только лишь на третьем году жизни. И развитие у них происходит неравномерно – до 5–6 месяцев жизни они не только отстают от доношенных детей, но и темпы развития у них более медленные, чем у доношенных. Они как бы накапливают силы (дозревают) до рывка в развитии на 6‑7‑м месяцах жизни. С этого возраста глубоко недоношенные дети особенно быстро начинают догонять доношенных по развитию тонкой моторики (хватание предметов, мелкие движения рук) и лепета. Что касается развития массивных (глобальных) движений (удержание головы, сидение, стояние, ползание), то разрыв с доношенными детьми сокращается медленнее. Поэтому если проверять глубоко недоношенных детей по книге, то мы увидим, что на втором полугодии жизни они больше отстают в крупных движениях, чем в мелкой моторике, развитии психики и в доречевом развитии.

Таким образом, в период с 6‑7‑месячного до 11‑12‑месячного возраста недоношенный ребенок быстрее, чем доношенный, проходит описанные в книге помесячные этапы развития. Однако к 12 месяцам жизни глубоко недоношенный ребенок еще не догонит доношенного. Кроме того, вышеописанный рывок в его развитии заканчивается, и ему нужен еще целый год, чтобы догнать доношенного ребенка.

При этом и на втором году жизни у глубоко недоношенного ребенка остается неравномерность развития основных групп навыков: движений, психики и речи. При проверке по книге меньше всего он отстает в развитии психики. На протяжении второго года жизни двигательное развитие догоняет психику, и к 18–20 месяцам глубоко недоношенные дети по двигательному и психическому развитию должны быть такими же, как и их доношенные сверстники. Впрочем, считается нормальным, если задержка развития тонкой моторики рук отмечается до достижения ребенком возраста трех лет (хотя на первом году жизни тонкая моторика развивалась быстрее, чем глобальные движения). Такая же закономерность неравномерного развития имеет место и с речью. Несмотря на более быстрое, по сравнению с движениями, на первом году жизни развитие лепета, в последующем медленнее всего у таких глубоко недоношенных детей развивается речь – они догоняют по развитию речи доношенных детей только к 24‑му месяцу жизни.

Недоношенные дети развитие по месяцам фото

Дети, рожденные не в положенный срок при весе не более 2,5 кг. и росте не более 45 см, считаются недоношенными. Шансы выжить у таких детей зависят как от роста, веса и срока рождения, так и от условий протекания беременности у матери. Если у материво время беременности наблюдались проблемы с сердцем, женским здоровьем, имелись заболевания щитовидной железы, почек, а также констатировались различные инфекционные заболевания, то иммунная система у ребенка слабая. Иммунитет ребенка ослабляется, если во время вынашивания мать употребляла алкогольную и/или табачную продукцию.

По статистике, риск появления недоношенных детей у курящих матерей в два раза выше. Причиной этому служит недостаток кислорода у ребенка, что приводит к замедлению его внутриутробного развития: роста, набора веса и т.д. Следствием чего служит возможность преждевременных родов.

Для недоношенных детей 26 недель критическим периодом считаются первые дни после рождения, поэтому им необходим круглосуточный контроль под присмотром врачей и особые условия. После реабилитации и выписки, дальнейшее благополучное развитие недоношенных детей зависит от ухода за ними родителей.

Однако нельзя забывать, что такие дети все равно остаются в группе риска, у них чаще наблюдаются различные заболевания. В таких случаях рекомендуется ограждать их от близких контактов с больными детьми или взрослыми (в особенности с заболеваниями, передающимися воздушно-капельным путем, такими как кашель, насморк и т.д.).

К жилому помещению в таких случаях также предъявляются строгие требования: оно должно быть чистым, как можно чаще необходимо проводить влажную уборку помещений, так как пыль часто является носителем палочки стафилококка, не рекомендуется загромождать помещение мебелью и шторами, притягивающими пыль. Убирать комнату пылесосом надо гораздо чаще, чем обычно.

Правильное питание для недоношенных детей

Для недоношенного ребенка 36 недель и меньше, безусловно, лучшим питанием считается молоко матери. Оно содержит все полезные вещества для дальнейшего роста и развития, укрепляет  иммунитет. Однако во многих случаях после рождения детей раньше положенного срока у женщин может быть недостаток молока (гипогалактия). По возможности, надо применять соответствующие препараты, усиливающие выработку. Если же этого недостаточно, то вынужденной мерой остается перевод ребенка на смешанное или искусственное кормление. Для недоношенных детей сегодня предлагается широкий выбор искусственных смесей, производимых с учетом их организма («Роболакт», ацидофильная или сухая смесь «Малютка», «Детолакт», «Малыш», “Линолак” и т.д). Эти смеси предназначены специально для недоношенных детей и имеют отличный от других состав. Кормление разрешается дополнять и различными витаминами, минеральными комплексами, предварительно посоветовавшись со специалистом. Через несколько недель после рождения можно давать фруктовые соки (лимонный, морковный, яблочный) малыми порциями по 4 капли, ежедневно прибавляя по 2-3 капли, пока порция не достигнет 50 мл. Полезным дополнением в возрасте около трех месяцев станут фруктовые пюре, по 3 мг несколько раз в день. Овощные пюре как дополнение к основному питанию ребенка, а также мясные продукты в виде фарша порцией не более 4 мг в день,  можно включать в рацион только после семи месяцев. К 8 месяцам мясной рацион ребенка должен составлять около 20 мг (или 2 столовые ложки), а через пару месяцев можно давать фрикадельки, разрешаются сухари и печенье.

Понравилась статья? Тогда добавь в закладки или поделись с друзьями!

Вам понравилась данная статья - Недоношенные дети развитие по месяцам фото 2013? Если да, то Вы можете ею поделиться с друзьями или добавить ее в закладки! Все это можно сделать легко, просто выберите нужную вам кнопку и нажмите на нее!

Значение грудного молока

Высокая концентрация аминокислот и белка. Белок считается основным материалом для строительства клеток человеческого организма, поэтому его содержание в молоке матери недоношенного ребенка значительно превышает норму, что способствует ускоренному развитию.

Низкое содержание лактозы в «недоношенном молоке». Если учесть, что в наши дни даже доношенные дети часто испытывают после рождения лактозную недостаточность, при которой молочный сахар – лактоза – просто не усваивается или усваивается с трудом, то у недоношенных детей со сниженной ферментной активностью, данная проблема выражена более ярко.

Увеличенное количество антител и прочих защитных факторов, позволяющих уберечь ребенка от возможных инфекций.

Меню