Развитие моторики у детей в 9 месяцев

Игры для развития мелкой моторики: 6-12 месяцев

В течение второго полугодия первого года жизни у ребенка развиваются многочисленные навыки, связанные с действиями рук, и он уже может понимать очень многое из того, что происходит вокруг него.

В возрасте около семи месяцев ребенок начинает осознавать, что у него есть две руки, и очень быстро приобретает навык держать игрушку каждой из них, перекладывая ее из руки в руку. В течение месяца ребенок обучается поднимать с пола предметы с помощью большого и указательного пальцев и гораздо лучше управляет действиями своих рук. Он уже может также предложить вам игрушку или положить кубик в коробку, но, скорее всего, не сумеет вытащить его оттуда.

В возрасте около года девочки уже довольно хорошо осваивают игру «дать-взять». Мальчикам требуется на это больше времени, но зато им лучше удается подкатывать к вам мяч.

Для развития всех этих способностей вам потребуется несколько предметов, которые должны быть не настолько малы, чтобы их можно было проглотить, поскольку ребенок до сих пор еще тянет в рот все, что попадает ему в руки, хотя эта привычка со временем будет проявляться все слабее и слабее. Кубики, игрушки с мягкой набивкой и кусочки материи — идеальные игрушки для ребенка в этом возрасте, равно как и очень мягкие мячи.

Цель игры: развитие мелкой моторики рук, тактильной чувствительности и дифференциации (различия) предметов, формирование представлений о различной текстуре и свойствах предметов.

Возьмите ребенка на руки и пройдитесь с ним по дому. В течение прогулки вы должны ознакомить его с особенностями вещей, воспринимаемыми на ощупь. Разрешите малышу ощупать несколько предметов, а сами называйте их свойства, которые при этом обнаруживаются.

Подберите и охарактеризуйте разные предметы: мягкие, твердые, шершавые, гладкие, холодные, теплые и т.п. Например: шарф — шелковистый, ковер — мягкий, пол — твердый, холодильник — холодный, мама — теплая, мишка — мягкий и т.д.

Цель игры: развитие ловкости рук, координации пальцев, формирование исследовательских навыков, развитие тактильной чувствительности.

Возьмите ведерко и попросите ребенка его складывать туда все, что он найдет на улице. Отнесите ведерко в подходящее место и вытряхните из него содержимое. Попросите малыша брать в руки камешки, листики и т.д., а сами называйте каждое из «сокровищ». Малыш с удовольствием будет класть все это в ведерко и потом снова вынимать. Попросите малыша дать вам листик или камешек. Следует внимательно следить, чтобы малыш ничего не брал в рот.

В течение второго полугодия первого года жизни у ребенка развиваются многочисленные навыки, связанные с действиями рук, и он уже может понимать очень многое из того, что происходит вокруг него.

В возрасте около семи месяцев ребенок начинает осознавать, что у него есть две руки, и очень быстро приобретает навык держать игрушку каждой из них, перекладывая ее из руки в руку. В течение месяца ребенок обучается поднимать с пола предметы с помощью большого и указательного пальцев и гораздо лучше управляет действиями своих рук. Он уже может также предложить вам игрушку или положить кубик в коробку, но, скорее всего, не сумеет вытащить его оттуда.

В возрасте около года девочки уже довольно хорошо осваивают игру «дать-взять». Мальчикам требуется на это больше времени, но зато им лучше удается подкатывать к вам мяч.

Для развития всех этих способностей вам потребуется несколько предметов, которые должны быть не настолько малы, чтобы их можно было проглотить, поскольку ребенок до сих пор еще тянет в рот все, что попадает ему в руки, хотя эта привычка со временем будет проявляться все слабее и слабее. Кубики, игрушки с мягкой набивкой и кусочки материи — идеальные игрушки для ребенка в этом возрасте, равно как и очень мягкие мячи.

Подберите и охарактеризуйте разные предметы: мягкие, твердые, шершавые, гладкие, холодные, теплые и т.п. Например: шарф — шелковистый, ковер — мягкий, пол — твердый, холодильник — холодный, мама — теплая, мишка — мягкий и т.д.

Попросите малыша брать в руки камешки, листики и т.д., а сами называйте каждое из «сокровищ». Малыш с удовольствием будет класть все это в ведерко и потом снова вынимать. Попросите малыша дать вам листик или камешек.

Цепкие пальчики наших малышей: как развивать мелкую моторику рук

Мама несет ответственность за состояние здоровья ребенка, его двигательную активность, физическое и умственное развитие, качество адаптивности. Вот и мелкая моторика рук малыша является заботой взрослых. Инстинктивно ребенок сам тянется к предметам, но всё-таки следует направлять его потенциал в нужное русло.

Развитие мелкой моторики рук идет постепенно, в соответствии с возрастом ребенка. Первый период – от 0 до 6 месяцев. В это время движения крохи непроизвольны, поэтому его пальчикам может помочь только мама – делать массаж.

Необходимые манипуляции рекомендуется проводить во время кормления. Следует гладить ладошки и массировать каждый пальчик, естественно, без давления, мягко и нежно.

Методика усложняется к началу третьего месяца. На этом этапе можно вкладывать в руки ребенка разные предметы. Желательно чередовать фактуры и формы: деревянные кубики, пластиковые шары, резиновые игрушки. Давая малышу предметы, нужно проговаривать их названия и характеристики: «это кубик из дерева», «это гладкий шар», «это ёжик с колючками».

Груднички обожают погремушки – с удовольствием теребят их в руках. Данная манипуляция способствует развитию не только мелкой моторики, но и слуха. Также кроха обнаруживает причинно-следственную связь: двигается игрушка – возникает звук.

Когда ребенку исполнится год, можно усложнить задания. Отличное подспорье – матрёшка и пирамида (кольца должны быть крупными). Пусть ребенок учится делить игрушки на части и собирать их в нужном порядке.

Можно затеять простую, но интересную игру – воображаемое рисование. Держа пальчик ребенка, нужно повторять черты лица. При этом мама проговаривает слова: «глаза», «брови», «нос», «губы», «волосы» – в общем, то, что малыш «изображает».

Хорошая помощница в развитии мелкой моторики рук ребенка – красная и белая фасоль. Сначала нужно перемешать ее, а после позвать кроху и вместе с ним раскладывать продукт по цветам.

Наверняка ребенку понравится игра «украшение ёлки». Мама должна подготовить лист бумаги, зеленый карандаш и разноцветный пластилин. Она рисует хвойное дерево, а малыш украшает его кусочками эластичного материала.

Дальше – больше. После того как исполнился год, ребенок начинается хулиганить: проливать воду, рвать бумагу, оставлять следы. Маме не следует бранить чадо за проделки. Это очередные упражнения для развития мелкой моторики.

Пусть малыш расплёскивает воду во время купания, тогда озорство не будет столь ощутимым. Можно вовлечь его в создание картин на плитке в ванной. Для этого предназначены специальные краски. Они продаются во многих магазинах. Аппликация из цветной бумаги – занятие, которое тоже может увлечь ребенка. Основную работу придется делать маме, зато ребенок получить возможность развивать свои навыки.

Рисунки на столе – что может быть проще? Мама рассыпает немного манки и позволяет крохе творить пальчиками. Вряд ли он изобразит что-нибудь шедевральное. Родительница должна помочь – показать, какими замечательными получаются цифры и геометрические фигуры.

Действия ребенка становятся всё более осмысленными. Он играет в ладушки и двигает пальчиками на своё усмотрение. Легкое упражнение: мама берет пальцы малыша и формирует из них лодочку, затем кладёт внутрь маленькую игрушку и качает ладонь, будто началась качка.

Теперь нужно согнуть руку ребенка в локте и сделать из ладони клюв. Так у него получится гусь. Для убедительности можно пропеть песню «Жили у бабуси…».

Две ладони объединились – вышел бутон. Когда солнышко всходит, он раскрывается (мама показывает малышу, что его пальчики раскрываются).

К цветочку прилетела бабочка. Чтобы она появилась, нужно взять ребенка за руки и сформировать из его ладоней подобие крыльев. Пальчики начали двигаться, и бабочка взмыла вверх. Вот такая игра в театр весьма эффективно развивает мелкую моторику. Каждый специалист это подтвердит.

Упражнение «уборка». Так, играючи, можно приучить ребенка к порядку. Под руководством мамы он должен собрать разбросанные игрушки. Только процесс нужно дополнить фантазийными элементами: «кукла хочет спать – положи ее в кроватку», «отвези машинку в гараж (гаражом будет называться коробка)». Мытье игрушек также способствует развитию мелкой моторики рук.

Конфеты в обёртках – идеальное приспособление для развития пальчиков. Ребенок должен сам их разворачивать. Можно дать ему возможность почистить яйцо, мандарин.

В этот период идет освоение мозаики, конструктора. Подходит для занятий puzzle. Если детали мелкие, нужно постоянно следить за ребенком, чтобы он не засовывал их в нос и рот.

Не стоит забывать о рисовании и лепке. Эти занятия актуальны на протяжении всего периода развития. Работают не только руки, но и мозг, а именно память, воображение.

Развивающие игры от года до двух лет.Развиваем мелкую моторику.

Всем хорошо известно словосочетание "мелкая моторика", и что ее надо развивать. Но почему? Дело в том, что насколько развиты пальчики малыша, на столько хорошей и правильной будет его речь. Кроме этого, в школе могут быть сложно правильно держать ручку.   Современная одежда ребенка практически полностью исключает пуговицы и шнурки, поэтому необходимо  уделять больше времени развитию пальчиков. Итак,   развиваем мелкую моторику.

Насыпьте манную крупу  на противень, распределите ее тонким ровным слоем. Покажите ребенку, как можно рисовать пальчиком. Нарисуйте, а после разровняйте ладошкой крупу.  Малышу понравится, только что рисунок был и вот его уже нет.

Насыпьте разную крупу (например, рис, горох, пшенку) в тонкие тряпичные мешочки, ребеночек будет их пальчиками перебирать. Это упражнение хорошо еще тем, что малыш не сможет крупу в рот взять.

Насыпьте в тарелочку крупу трех видов (например, фасоль, гречка, горох), и дайте малютке три пустые небольшие чашечки. Каждый вид крупы надо разложить в разные чашки. Покажите ребенку, как это сделать.

Дайте ребенку две чашки (пустую и наполненную крупой) и ложку. Покажите, что можно пересыпать с помощью ложки из одной чашки в другую.

Насыпьте в чашку крупу трех видов, приготовьте лист картона, на котором тонким слоем распределен пластилин (это также можно сделать с ребенком). Вдавливайте в пластилин крупу, можно придумывать различные картинки.

Можно самим нарисовать на картоне картинки, проделать в них дырочки. Сделайте дырочки в линейку (можно пронизывать в каждую или через одну), в виде геометрических фигур, различных узоров.

Постройте лесенку из кубиков. На нижнюю поставьте самую маленькую матрешку, на лесенку повыше - матрешку побольше, на вершину - самую большую матрешку. Поднимаясь прячем маленькую матрешку в среднюю и т. д. Затем можно пойти в обратную сторону.

Меню