Развитие моторики у детей 7 месяцев

Блог для мам

 Развитие мелкой моторики рук у детей  необходимо начинать уже с пеленок. Давно известно, что на кончиках пальцев находится много нервных окончаний. Через них можно действовать центр развития речи, который находится в головном мозге. Развитие мелкой моторики рук помогает ему быстрее начать говорить. Скорейшее развитие речи значит, что ваш малыш быстрее начнет объяснять вам то, что он хочет, чувствует.Вы поймете ребенка, если его что-то беспокоит. Незабываемое удовольствие  получите, когда ваш отпрыск начнет самостоятельно рассуждать на разные темы.

 От развития речи может зависеть интеллект. Ведь логично, что если мама разговаривает со своим малышом, отвечает на его вопросы, объясняет ему что-то, то развитие такого ребенка происходит быстрее и глубже, чем у его сверстника, не умеющего общаться. В дальнейшем этот фактор может повлиять на самооценку.

Мелкая моторика пальцев рук – это различные движения и упражнения для пальчиков, задачей которых является не только осязание, но и правильные движения мелких мышц.

Когда малыш подрастет, продолжаем развитие мелкой  моторики рук.  Для этой задачи ребенку до 6 месяцев хорошо подойдут погремушки, которые он сможет взять ручкой. Эти игрушки могут быть разной конфигурации и твердости. Некоторые ребятишки любят подолгу заниматься с подвижными частями – колесиками, шариками, встроенными в погремушку, что тоже способствует развитию мелкой моторики пальцев рук.

 Грудничкам очень интересны развивающие коврики. На них много игрушек различной формы, цвета, которые под пальцами могут интересно шуршать, звенеть, бренчать. Юный исследователь до года может минут 20-30 заниматься с таким развивающим ковриком. Малыш, познав разные возможности, находит что-то одно, что привлекает его больше других. Особенности различия ковриков в том, что они могут быть для девочек, для мальчиков или универсальные. Различаются, в основном, по цветам и комплектующим игрушкам. Психологами замечено, что даже новорожденные девочки больше обращают внимание на лица, чем на другие предметы. Поэтому большая часть погремушек для девочек округлой формы.

Так же мама может наряжать пальцы в человечки и играть ими. Сначала она показывает малышу, как это делать на своих пальцах, приговаривая какой-нибудь стишок. Затем ребенок повторяет действия мамы, развивая при этом мелкую моторику в игровой форме.

Деткам постарше можно предложить порисовать на манной крупе. Манку насыпать в коробочку и водить по дну пальцем, получая рисунок. Рисовать можно так же пальчиковыми красками. Еще малыши любят играть на клавишных инструментах, например, на детском пианино. Надавливая на кнопочки, развиваются не только пальчики, еще слуховое восприятие.

 Хорошее ежедневное упражнение на развитие мелкой моторики пальцев рук – складывание мелких предметов в пластиковую бутылку. Ребенку будет интереснее, если из бутылки сделать какое-нибудь животное, которое надо постоянно кормить. Можно складывать в узкое горлышко бутылки горох, фасоль, любую крупу. Важно, чтобы малыш брал пальцами по одному мелкому предмету и кормил животное, попадая в узкое горлышко бутылки.

Развивать мелкую моторику пальцев рук детей раннего возраста можно из доступных вещей. Например, дайте малышу немного разной крупы и макаронных изделий, пусть он выкладывает из них узоры. Не забудьте контролировать весь процесс, ведь он может от избытка фантазии засунуть мелкий предмет себе в нос или ухо!   Из макаронных изделий с большим отверстием можно еще сделать бусы, нанизывая их на шнурок. Никто не запрещает раскрасить их потом краской. Рисование, раскрашивание так же полезно для развития мелкой моторики пальцев рук.

Так же полезно застегивать, расстегивать пуговицы. Завязывать, развязывать шнурки, бантики, веревочки. Собирать пазлы, мозаику, конструктор. Переливать воду пипеткой, грушей или ложечкой. Все это ребенок должен делать под присмотром взрослых.

Не только интересно, полезно для мелкой моторики, но еще вкусно провести такое занятие: смешать в тарелке несколько видов сухофруктов и орехов. Задача для малыша – разложить все эти вкусности по разным кучкам.

 Еще можно делать игрушки с помощью бельевых прищепок. Например, для изготовления солнышка дайте ребенку кусочек картона в виде круга, пусть приделывает к нему лучики. Таким образом можно сделать ежика или другие фигурки.

Развитие мелкой моторики происходит при лепке. Чего только сейчас нет для этого задания! Различный пластилин, жвачка для рук, живой песок. В домашних условиях лепить можно из теста. Причем, если маленький ребенок съест кусочек теста с целью познания, страшного ничего не случится.

В магазине игрушек можно увидеть умные лабиринты, по которым надо катать мелкие шарики. Это упражнение, которое с удовольствием делают дети, тоже улучшает развитие мелкой моторики пальцев рук деток. Полезны разнообразные мячики, которые можно катать или передавать из рук в руки. Мячи с пупырышками особенно действуют на нервные окончания ладоней.

Развитие мелкой моторики пальцев рук ребенка происходит на протяжении многих лет. Маме можно самой придумывать различные задания, чтобы развивать пальчики своего любимого дитя.

Развитие мелкой моторики у детей

Например, новорожденному можно массировать пальчики, воздействуя на активные точки, связанные с корой головного мозга.

В раннем дошкольном возрасте уже нужно развивать элементарные навыки завязывания шнурков, застегивания и расстегивания пуговиц и др.

В старшем дошкольном возрасте развитие координации движений руки и мелкой моторики должно стать важной частью подготовки к школе, в частности, к письму.

Они развивают сенсомоторную координацию и мелкую моторику рук, пространственное ориентирование,  формируют навыки шнуровки, способствуют развитию речи и развивают творческие способности.  Можно даже не покупать игру, а просто дать ребенку любой чистый ботинок на шнуровке, и, поверьте, для него это будет интересной игрушкой. А ещё лучше, приобрести малышу обувь на шнурках и учить его их завязывать каждый раз при выходе на улицу.

Например, подберите пуговицы разного размера и цвета. Выложите из них какой-то рисунок, затем попросите малыша сделать то же самостоятельно.

Или насыпьте в посудину несколько видов круп с зёрнами разного размера и формы - пусть ребёнок перебирает их, ощупывая руками.

Еще одно упражнение: малыш должен опустить кисти рук в сосуд, заполненный какой-либо крупой, и перемешать содержимое. Затем предложите ему сосуд с другой крупой. После нескольких таких проб ребенок с закрытыми глазами должен, опустив руку в предложенный сосуд, отгадать его содержимое, не ощупывая при этом пальцами его отдельные элементы.

И помните, что в процессе игры и занятий нужно внимательно следить за ребёнком, особенно когда они имеют дело с мелкими предметами.

Предварительный просмотр:

Задачи программы: -Формирование и совершенствование мелкой моторики пальцев рук, двигательных умений и навыков в манипуляциях различными предметами (тв

-Развивать умение правильно держать карандаш, ручку, фломастер; учиться владеть ими, используя самомассаж, игры и упражнения (обводя, закрашивая предметы, рисуя на заранее заготовленных листах).

- Формирование навыков учебной деятельности: ? умение слушать, понимать и выполнять словесные установки педагога

         Те, кто работают с дошкольниками, знают, какие трудности испытывают дети, особенно с нарушениями речи, когда им приходится выполнять действия, требующие точности, уверенности и синхронности движений. Плохо развитые двигательные функции рук и отсутствие оформленной техники движений, скоординированных действий глаза и руки вызывают у реб

нка огромные трудности. Скоординированные движения рук требуют дифференцированной работы мозга. Предлагаемые игры – упражнения учитывают особенности физиологии детского организма, дают возможность не испытывать усталости и не снижают интереса к занятиям в целом. Эти занятия полезны для развития мелких и точных движений рук, так как от задействованных мышц постоянно поступают импульсы в мозг, стимулируя центральную нервную систему (в частности, речевой центр, который находится в непосредственной близости с двигательной областью коры головного мозга) и способствуя е

        Настоящая программа описывает курс по развитию мелкой моторики детей дошкольного возраста (5 – 7 лет). В МДОУ введены дополнительные занятия по данному курсу, которые проводятся 2 раз в неделю по 30 минут с подгруппой детей. Сроки реализации программы пять месяцев. Всего 32 занятия.  Диагностика проводится 2 раза в год (в сентябре – октябре и в мае).

Развитие, формирование, закрепление слухового восприятия, чувства ритма, умения одновременно, слаженно выполнять тр

Развитие крупной моторики у детей

В последнее время очень много говорят о развитии мелкой моторики, а крупная или общая моторика остается в тени. Но она начинает развиваться гораздо раньше мелкой и имеет не менее важное значение во всестороннем развитии ребенка.

Как осуществляется развитие крупной моторики у дошкольников?

Существует большое количество разнообразных игр и упражнений, которые помогут развить общую моторику у детей дошкольного возраста.

Научиться владеть своим телом и развивать общую моторику в дошколят можно и приобщая их к домашнему труду. Протереть пыль, пропылесосить, подмести веником или помыть пол, помыть посуду, полить цветы, развесить постиранное белье на веревочку — все это просто, когда давно научился, а для ребенка это будет отличной тренировкой крупных мышц. И при этом он будет чувствовать себя взрослым, потому что не тренируется, а как мама и папа выполняет взрослые дела.

Развитие мелкой моторики до года

С помощью пальчиков малыш начинает осваивать новый мир. В них содержится огромное количество нервных окончаний, которые отвечают за слаженное функционирование всех систем организма. Благодаря активной работе этих систем закладываются основы развития речи и слуха, памяти, способности к обучению, формируется система сенсорного восприятия мира и т.д. Задача родителей в этот период его развития помогать ему с помощью игр и регулярной стимуляции, потому что сам ребенок не в состоянии самостоятельно производить достаточное количество движений.

Начинаем играть, с ребенком до года

погремушку в течении 20 секунд, а в 5 месяцев уже могут брать игрушку из рук взрослого.  В это время начинают пальчиковые игры. Эти игры дети обожают, с удовольствием делают все, что им показывают родители. В ходе игры малыши уже делают робкие попытки скопировать движения взрослых. В это время закладываются основы ориентации в пространстве, понятия «вправо» и «влево», а также «внизу» и «вверху».

Для пальчиковых игр используются короткие и ритмичные стишки, которые очень легко запоминаются. Это будет также способствовать раннему и правильному развитию речи ребенка.

Развитие мелкой моторики до года имеет настолько важное значение, что в помощь родителям разработана масса дидактического материала, специальных игр и т.д. В магазинах продаются всевозможные игрушки-лабиринты, конструкторы с крупными деталями, которые стимулируя окончания мальчиков, развивают мышление и воображение, также специальные пазлы и раскраски для детей этого возраста.

Важно помнить и безопасности, все занятия и игры должны проходить под присмотром взрослого, чтобы ребенок не смог проглотить мелкие детали игрушек.

Меню