Развитие моторики у детей 2-3 месяца

Развитие ребенка с рождения до 6 месяцев. Развиваем мелкую моторику.

Во многих пособиях для мам, на упаковках игр по развитию мелкой моторики, чаще всего указывают возраст от 6 месяцев и старше. Но уже давно доказано, что развивать мелкую моторику можно и нужно с самого рождения. Ни для одной мамы не секрет, что развитие мелкой моторики ее карапуза на прямую связанно с умственным развитием. Гимнастика для пальчиков стимулирует развитие речи, логики, мышления в целом.

Безусловно, мелкая моторика будет развиваться естественным путем вне зависимости от того, проводятся занятия или нет. Разница будет заключаться лишь в том, насколько будут развиты мышцы пальчиков. Если мама начала заниматься с ребенком с рождения, то первый захват предмета пальчиками произойдет в 1,5 — 2 месяца, а не в 3 и позже, как обычно. Перекладывать предметы из руки в руку малыш также научится намного раньше, а делать это будет более ловко. Как же можно развивать мелкую моторику у младенцев и детей до полугода? Существует множество приемов. Ниже описаны самые простые и доступные.

Развитие мелкой моторики у младенца — задача, посильная любой маме. Для этого достаточно всего лишь ежедневно делать массаж ладошки, тыльной стороны ручки и каждого пальчика. Необходимо распрямить ладошку, удерживать ее в раскрытом виде и аккуратно совершать круговые движения по часовой стрелке с очень легким нажимом, выполнять 5-10 раз на каждой ладошке. Чтобы понять интенсивность нажима — представьте хорошо надутый воздушный шарик, вы не станете сильно его нажимать, чтобы он не лопнул.

Также с 1,5 месяцев можно тренировать хватательный рефлекс. Подставьте свои указательные пальцы малышу к ладошкам и дождитесь, пока он ухватится. Затем аккуратно потяните малыша на себя, слегка приподнимая и отрывая головку от поверхности.

Перед подъемом скажите «Встаем» — это будет сигнальная команда, которую малыш очень быстро запомнит и поймет. Постепенно задачу можно усложнять, приподнимая ребенка чуть выше. Не забывайте обязательно страховать малыша! Пальчики еще совсем слабы и могут в любой момент разжаться. Или выполняйте такие упражнения на мягкой поверхности.

Для детишек от 3 месяцев, которые уже умеют захватывать предметы, необходимо предоставлять возможность брать в ручки различные формы и текстуры. Это поможет в развитии мелкой моторики маленьких ручек, а также познакомит кроху с понятием формы и текстуры, даст повод задуматься о различных тактильных ощущениях при соприкосновении с различными предметами.

Очень полезно для малышей такого возраста перекатывать в ладошках мячик с шипами, такие мячики продаются в детских магазинах. Диаметр мячика должен быть 7-10 см. Просто вложите в ладошки малыша мячик, возьмите маленькие ручки в свои и совершайте перекатывающие движения. Карапуз очень быстро поймет правила игры и начнет сам повторять движения. Также в этом возрасте важно, чтобы ребенок научился самостоятельно брать предметы. Не нужно вкладывать погремушку в ручку, предложите малышу ее взять и дождитесь, пока он сам потянется за игрушкой. Также не забывайте практиковать подъем на пальчиках. При регулярных занятиях, в 3 месяца карапуз уже сможет удерживать 50% своего веса на пальчиках в течение нескольких секунд.

Для малышей 6 месяцев выбор игр, развивающих мелкую моторику, уже очень велик. Из подручных средств можно сделать интересные и полезные игрушки. Дайте малышу ваши бусы, и его маленькие пальчики мастерски будут перебирать бусины на нитке. Только убедитесь, что нитка достаточно крепкая и не порвется.

Также многие детишки любят рвать бумагу и газеты. Возьмите любой журнал, покажите малышу, как можно мять и комкать бумагу, расскажите, какой звук получается при этом, покажите, как порвать. Малыша можно надолго завлечь игрой с бумагой, особенно если необычно шуршит и шелестит.

Еще один способ развлечься с помощью бумаги и параллельно укрепить мышцы пальчиков — завернуть в нее любимую погремушку. Возьмите несколько листов тонкой бумаги, до 10 штук (для этих целей подойдет газетная бумага или красочные листы из журналов), заверните в них погремушку округлой формы или просто небольшой шарик. Сделайте это так, чтобы малыш видел все ваши действия. Потом предложите ребенку найти предмет.

Если сразу не получится, помогите крохе и обязательно похвалите и порадуйтесь, когда он найдет спрятанную игрушку. Также можно использовать для этой игры яркие шелестящие обертки от конфет. Также можно в небольшие глубокие мисочки насыпать крупы (гречку, горох, пшено), макароны, каштаны и предложить ребенку ими поиграть. Будьте готовы к тому, что содержимое мисочек будет по всей квартире, но зато как весело! И очень полезно для маленьких пальчиков! Ребенок будет учиться захвату двумя пальчиками — большим и указательным, для этого мелкие крупы и различные по форме макароны отлично подойдут. Следите только, чтобы во время игры малыш не положил крупу себе в ротик!

Не прекращайте занятия по подъему на пальцах. В 6 месяцев ребенок уже может удерживать весь свой вес в течение примерно 5-15 секунд. Когда мама будет уверенна в своих силах и силах ребенка, попробуйте подъем на кольцах вместо маминых пальцев. С 7-8 месяцев попробуйте добавить раскачивания на пальчиках. Делайте упражнение над кроватью или другой мягкой поверхностью.

С 7 месяцев можно добавить к играм пирамидки небольших размеров. Сначала малыш будет только снимать колечки, но очень скоро научится и складывать. Также уже можно приобрести пальчиковый лабиринт. Учите малыша откручивать и закручивать крышечки, переворачивать странички книжек.

Развитие мелкой моторики — это не только применение специальных игр и методик, это использование любых подручных средств. Карапуз не просто сможет развивать пальчики и мышцы, но и через игру узнавать об окружающих его предметах, их свойствах, вариантах игры с ними.

Архив

Что такого особенного в этой моторике? Почему она – мелкая? Если мелкая, так, может, неважная? Нет, не так. Мелкая – значит, управляет движениями мелких мышц, делает возможными манипуляции с авторучкой, швейной иглой, пинцетом, ножницами. Словом, мелкая моторика – это высококоординированная деятельность, которой наш мозг управляет особо точно.

Обучиться таким тонким движениям совсем нелегко, об этом знает любой взрослый, который с нуля начинал заниматься плетением вологодского кружева или пайкой микросхем. Что уж говорить о малыше, который за первый свой годик должен был освоить целый пласт новых умений. Перевороты, ползанье, стояние и, наконец, ходьба.

 Основа заложена, пора заняться кропотливыми действиями. Обучившись делать «ладушки» и перекладывать из руки в руку предметы, годовасы вовсю тренируют пинцетный захват,подбирая каждую крошку, упавшую с кухонного стола, разрывают в мельчайшие клочья любую попавшуюся на глаза бумажку.

Еще 365 дней малыш тренируется, чтобы его движения становились все более точными, чтобы полученный результат максимально был близок к желаемому  –неустанно, иногда даже неусыпно. Родители, правда, считают, что он просто играется.

Выбирая игрушку из ряда других – берет ту, на которую нацеливался; может построить из кубиков дом, подправить то, что не понравилось; кладет элемент сортера в соответствующую ему дырочку; кушает (с разной степенью аккуратности) ложечкой, некоторые родители даже доверяют маленькому гурману пользоваться взрослыми столовыми приборами – вилкой и ножом.

Помощь родителей на этом этапе, в основном,  должна проявиться в том, чтобы предоставить своему сокровищу как можно большую свободу в изучении предметов различных форм, текстур и размеров.

 Это самая недорогая и одна из самых древних возможностей развивать своего ребенка.  Простые движения пальцами, ладонями, сжимание-разжимание кулачков – отличные упражнения для развития мелкой моторики детей 2-3 лет.

Детям будто медом помазано в отцовском ящике с инструментами, в маминой коробке с рукодельем, не говоря о кухне.

Стоит взять этот исследовательский пыл под контроль, а не ограничивать. Чайная ложечка и изюминки  могут стать настоящим экскаватором, а крышка от кабачковой икры самосвалом – и помочь освоить точные движения кисти.

Прищепки – это просто кладезь возможностей! Их можно соединять в кольцо, делать из них гирлянду или бусы, можно собрать из прищепок даже собачку.

Это отдельная, очень интересная и многогранная игра. Ведь нанизывать можно почти все. Те же прищепки – на бельевую веревку, бусинки – на леску, ягоды рябины или шиповника, принесенные из леса, макарошки, изюм и курагу, взятые на кухне – на ниточку.

Взрослые могут предложить игру на любой вкус: подобрать цвет, подобрать размер, чередовать большие «рожки»  и маленькие «звездочки», перемежать оранжевые пластиковые бусины синими деревянными. В процессе такой игры малыш не только учится согласовывать свои движения, развивая мелкую моторику, но и получает данные о форме, размере, сочетании вещей, возможностях небанального использования привычных предметов.

Если вы пока не сделали ремонт в какой-нибудь комнате – используйте эту возможность по полной программе. Дайте ребенку предметы для рисования. Пусть он ощутить всю прелесть от «праздника непослушания»!

Одновременно малыш будет осваивать правильный захват карандаша, фломастера или мелка, а заодно удовлетворит страстное желание всех начинающих художников – рисовать на стенах.

Рисовать можно и в менее экстремальной манере: на асфальте мелками, на бумаге – чем угодно. Можно купить или сделать самим трафареты разных форм, обводить их или заляпывать пустое место краской.

Своеобразный массаж ручек: вместе с деткой сначала смять бумажные листы, а затем разглаживать, будто утюжить.  Для маленьких ладошек здесь много дела: сжимать, мять, гладить, распрямлять. А если еще устроить соревнование кто быстрее?! Ненавязчивое и веселое занятие по развитию мелкой моторики у детей 2-3 лет!

 Сегодняшним деткам можно позавидовать. Ассортимент всяких шнуровок, сортеров, штампиков, мозаик и конструкторов самого разного размера (важно: чем младше возраст – тем крупнее детали!)- огромен.

Кто-то предпочтет деревянные игрушки, кому-то по душе – пластмасса. По большому счету самое главное – качество и безопасность, а так все это – верные помощники неравнодушного и любящего родителя, который дает возможность своему ребенку развиваться максимально полно.

Мелкая моторика рук – важная часть подготовки малыша к школе, этой значимой части его жизни, где письмо и рисование имеют большое значение.

Развитие мелкой моторики ребенка в возрасте от 3 до 6 месяцев

На данном этапе, ваш ребенок начинает лучше контролировать свою хватку, и будет прилагать больше усилий, чтобы удерживать предмет. Он  все еще не в состоянии осознанно отпускать предмет, но руки уже начинают исследовать его. В пять месяцев, многие дети  могут  легко поднести игрушку ко рту. В этом возрасте, ребенок, как правило, уже достаточно контролирует свои руки, может трусить погремушкой. Ребенок в настоящее время также начинает замечать различия между предметами, и может перекладывать игрушку из одной руки в другую.

Меню