Развитие моторики у детей 10 месяцев

Развитие мелкой моторики: ребенок 6 - 9 месяцев

Развитие мелкой моторики у ребенка  6 – 9  месяцев является одним из направлений в формировании речи ребенка, координации движений. Психологи и логопеды постоянно повторяют, что развитие мелкой моторики напрямую связано с развитием речи. В этом возрасте ребенок уже может брать предметы не  всей кистью, а только пальчиками.  На развитие мелкой моторики пальцев руки оказывает положительное влияние мешочки с различными наполнителями, небольшие игрушки. Все игрушки должны быть яркими, различной формы, цвета, объема. Это привлечет внимание ребенка и будет способствовать желанию действовать с предметами. Сначала движения могут быть  неловкими, размашистыми, но не стоит его  ругать, или выполнять за него  работу. Только терпение и совместные игры помогут вашему малышу овладеть новыми навыками.    Название игры: «Собери орешки»

Правила игры:

    На ковре рассыпать грецкие орехи, примерно 10 штук. Поставить также детское  маленькое ведерочко или небольшой коробок. Обратите внимание, что рассыпались орехи, и предложите ему собрать их. Обратите внимание ребенка, что орехи необходимо складывать в ведерко. Маленький с удовольствием будет собирать предметы, и складывать их на место. Собирайте предметы (орехи) вместе с ним, таким образом, вы заинтересуете его еще больше.  Игру можно усложнить, используя вместо орехов – большие пуговицы, фасоль. Тогда вместо детского ведерка следует взять мешочек. Во время игры разговаривайте с ребеночком. Рассказывайте,  что вы делаете, для чего, какие орешки: «Соберем орешки в ведро. Орешков много. Берем в ручку, кладем в ведро». После того, как собрали все предметы, обязательно похвалите малыша. Обратите внимание, что вы собрали все предметы с пола.

Ни в коем случае, не оставлять карапуза одного. Внимательно следите за ребенком, чтобы он не взял мелкие предметы в рот. Играйте в игру вместе. Таким образом, вы не только развиваете, но и приучаете к порядку, что вещи надо складывать на место.

Цепкие пальчики наших малышей: как развивать мелкую моторику рук

Мама несет ответственность за состояние здоровья ребенка, его двигательную активность, физическое и умственное развитие, качество адаптивности. Вот и мелкая моторика рук малыша является заботой взрослых. Инстинктивно ребенок сам тянется к предметам, но всё-таки следует направлять его потенциал в нужное русло.

Развитие мелкой моторики рук идет постепенно, в соответствии с возрастом ребенка. Первый период – от 0 до 6 месяцев. В это время движения крохи непроизвольны, поэтому его пальчикам может помочь только мама – делать массаж.

Необходимые манипуляции рекомендуется проводить во время кормления. Следует гладить ладошки и массировать каждый пальчик, естественно, без давления, мягко и нежно.

Методика усложняется к началу третьего месяца. На этом этапе можно вкладывать в руки ребенка разные предметы. Желательно чередовать фактуры и формы: деревянные кубики, пластиковые шары, резиновые игрушки. Давая малышу предметы, нужно проговаривать их названия и характеристики: «это кубик из дерева», «это гладкий шар», «это ёжик с колючками».

Груднички обожают погремушки – с удовольствием теребят их в руках. Данная манипуляция способствует развитию не только мелкой моторики, но и слуха. Также кроха обнаруживает причинно-следственную связь: двигается игрушка – возникает звук.

Когда ребенку исполнится год, можно усложнить задания. Отличное подспорье – матрёшка и пирамида (кольца должны быть крупными). Пусть ребенок учится делить игрушки на части и собирать их в нужном порядке.

Можно затеять простую, но интересную игру – воображаемое рисование. Держа пальчик ребенка, нужно повторять черты лица. При этом мама проговаривает слова: «глаза», «брови», «нос», «губы», «волосы» – в общем, то, что малыш «изображает».

Хорошая помощница в развитии мелкой моторики рук ребенка – красная и белая фасоль. Сначала нужно перемешать ее, а после позвать кроху и вместе с ним раскладывать продукт по цветам.

Наверняка ребенку понравится игра «украшение ёлки». Мама должна подготовить лист бумаги, зеленый карандаш и разноцветный пластилин. Она рисует хвойное дерево, а малыш украшает его кусочками эластичного материала.

Дальше – больше. После того как исполнился год, ребенок начинается хулиганить: проливать воду, рвать бумагу, оставлять следы. Маме не следует бранить чадо за проделки. Это очередные упражнения для развития мелкой моторики.

Пусть малыш расплёскивает воду во время купания, тогда озорство не будет столь ощутимым. Можно вовлечь его в создание картин на плитке в ванной. Для этого предназначены специальные краски. Они продаются во многих магазинах. Аппликация из цветной бумаги – занятие, которое тоже может увлечь ребенка. Основную работу придется делать маме, зато ребенок получить возможность развивать свои навыки.

Рисунки на столе – что может быть проще? Мама рассыпает немного манки и позволяет крохе творить пальчиками. Вряд ли он изобразит что-нибудь шедевральное. Родительница должна помочь – показать, какими замечательными получаются цифры и геометрические фигуры.

Действия ребенка становятся всё более осмысленными. Он играет в ладушки и двигает пальчиками на своё усмотрение. Легкое упражнение: мама берет пальцы малыша и формирует из них лодочку, затем кладёт внутрь маленькую игрушку и качает ладонь, будто началась качка.

Теперь нужно согнуть руку ребенка в локте и сделать из ладони клюв. Так у него получится гусь. Для убедительности можно пропеть песню «Жили у бабуси…».

Две ладони объединились – вышел бутон. Когда солнышко всходит, он раскрывается (мама показывает малышу, что его пальчики раскрываются).

К цветочку прилетела бабочка. Чтобы она появилась, нужно взять ребенка за руки и сформировать из его ладоней подобие крыльев. Пальчики начали двигаться, и бабочка взмыла вверх. Вот такая игра в театр весьма эффективно развивает мелкую моторику. Каждый специалист это подтвердит.

Упражнение «уборка». Так, играючи, можно приучить ребенка к порядку. Под руководством мамы он должен собрать разбросанные игрушки. Только процесс нужно дополнить фантазийными элементами: «кукла хочет спать – положи ее в кроватку», «отвези машинку в гараж (гаражом будет называться коробка)». Мытье игрушек также способствует развитию мелкой моторики рук.

Конфеты в обёртках – идеальное приспособление для развития пальчиков. Ребенок должен сам их разворачивать. Можно дать ему возможность почистить яйцо, мандарин.

В этот период идет освоение мозаики, конструктора. Подходит для занятий puzzle. Если детали мелкие, нужно постоянно следить за ребенком, чтобы он не засовывал их в нос и рот.

Не стоит забывать о рисовании и лепке. Эти занятия актуальны на протяжении всего периода развития. Работают не только руки, но и мозг, а именно память, воображение.

Развитие мелкой моторики у детей

Какой родитель не мечтает, чтобы его ребенок рос умным, здоровым и образованным? Отсюда стремление водить на уроки в развивающих центрах, в художественную и музыкальную школы, на курсы английского, в бассейн, в кружки, на секции... Когда и с чего стоит начинать детское развитие? О первых и наиболее значимых ступенях, а именно о физиологических основах мелкой моторики, мы сегодня поговорим с вами.

Правда, что мелкая моторика связана с речью ребенка?

Правда. Область головного мозга, которая отвечает за двигательные функции, расположена близко к речевой области. Считается, что как для развития речи, так и для общего развития ребенка важна стимуляция мелкой моторики.

Возможно ли исправить нарушения мелкой моторики?

Если дети появились на свет недоношенными, с неврологическими заболеваниями или другими моторными проблемами и нельзя назначить массаж из-за судорожной активности, стимулировать развитие ребенка помогут упражнения и занятия, задействующие механизмы мелкой моторики.

Более подробно о недоношенных детях мы писали в статье:

Новое на сайте

Совсем немного времени осталось до наступления любимого дня детворы – Нового Года! Новогоднее дерево, мишура, мандарины, сладости, утренники – не

Ура, скоро придет он — долгожданный Новый Год! Готовиться к нему мы начинаем  заранее. Даже летом просто почувствовав запах мандаринов или выпив

Клещевой энцефалит – страшное заболевание, переносящееся клещами иксодового типа. Оно вирусное и оказывает влияние на нервную систему человека.

Троица известных ребячьих инфекций – корь, краснуха и паротит – по своей природе вирусные и очень заразные. Если непривитый человек столкнулся с

Ребенок 10 месяцев

Началась последняя четверть первого года жизни малыша – ребенку исполнилось 10 месяцев. Это – время становления еще вчерашнего младенца как личности, время необыкновенной активности и стремительного развития интеллекта крохи.

Ребенок уже практически ходит самостоятельно, придерживаясь за ручку мамы. Его интересует практически все: что находится в закрытой кастрюле, какие вещи сложены в закрытом шкафу, что разложено на скатерти кухонного стола? Не мудрено, что, пытаясь получить ответы, ребенок открывает крышку кастрюли и запускает в нее пальцы, распахивает дверцы шкафа и выкидывает оттуда сложенные вещи, хватается за скатерть и тянет ее на себя.

На 10-м месяце формируется и характер ребенка: понимая слова «нет» и «нельзя», он, тем не менее, умеет упрямиться и капризничать. Поэтому, родителям следует набраться терпения (и на будущее заодно), контролировать свои эмоции и поступки.

Сколько ест ребенок в 10 месяцев

Как правило, 10-месячный ребенок уже ест очень многие продукты, и вряд ли какая-то еда может оказаться ему в новинку.

При условии, что у мамы еще сохраняется лактация, 2 раза в сутки малыша кормят грудным молоком, если нет – молочной смесью. Минимальная порция при этом составляет около 180-200 мл – утром и вечером обязательно. Но, учитывая, что количество молока матери 10-месячного малыша постепенно идет на убыль, можно потихоньку начинать отучать кроху от груди.

Но вместе с тем, меню маленького члена семь практически сходно с меню взрослых – он ест уже почти все, единственно, варьируются способы приготовления блюд. Например, готовить малышу можно уже не мясное пюре, а мясные фрикадельки, аналогично готовятся и рыбные фрикадельки. В этом возрасте ребенка можно, кроме того, кормить уже не только молочными кашами, но и предложить лапшу, сваренную на молоке. Из творога же можно сделать запеканку: сначала карапузу следует предлагать «чистую» запеканку, со временем к творожку можно «подмешивать» фрукты и ягоды.

Касательно фруктов и ягод: можно познакомить ребенка с неизвестным доселе арбузом или грушей, сливами. В то же время, не рекомендуется давать грушу деткам, склонным к запорам (этот фрукт известен своими закрепляющими свойствами), а вот слива для таких деток подойдет в самый раз.

Лучше давать детенышу кусочки фруктов и овощей в сыром виде, «баловать» его печеньем, сухариком – малыш должен учиться жевать, ведь зубки у него уже должны были появиться. По той же причине советуют не измельчать все те же фрикадельки, а просто делить на отдельные кусочки – пусть ребенок сам их пережевывает.

Категорически нельзя давать деткам 10-ти месяцев жаренное, острое, грибы, колбасы, сосиски, кофе. Не советуют также пока знакомить малыша с шоколадом.

Меню