Развитие моторики рук рисунки

Упражнения по развитию мелкой моторики

Для того чтобы хорошо соображать, быстро писать, необходимо подготовить руку к письму. Многие домашние дела являются отличными упражнениями по развития мелкой моторики. Попробуйте! Советы дает педагог – психолог.

Психологи и нейрофизиологи давно доказали прямую зависимость развития речи от степени сформированности тонких движений пальцев рук.

Тренировка ручной ловкости способствует развитию таких необходимых умений и качеств как подготовка руки к письму, развитие пространственного мышления, понятия относительности (больше – меньше, короче – длиннее и т.д.), художественного восприятия, глазомера, обучение коммуникативным навыкам, внимательности, усидчивости и многое другое.

Главное в занятиях такого рода – точно подобрать уровень сложности заданий под конкретный возраст. Слишком простые, как и слишком трудные задания не вызывают у детей интереса. По мере усвоения программного материала игру можно усложнять, увеличив количество предметов или ускорив темп.

• перемотка ниток; • завязывание и развязывание узелков; • уход за срезанными и живыми цветами; • чистка металла; • переливание воды, мытье посуды, стирка на руках; • собирание разрезных картинок; • перемешивание руками теста.

– застёгивание и расстегивание пуговиц (специальный набор для занятий можно купить в магазине); – всевозможные шнуровки; – нанизывание колец на тесьму; – перебирание круп, зёрен (к примеру, фасоль отделить от гороха).

взрослый показывает ребенку образец 5-10 сек. Ребенок должен внимательно его рассмотреть и запомнить, в каком порядке размещены палочки. Взрослый убирает таблицу, и ребенок самостоятельно выкладывает из палочек рисунок, который он только что видел.

Работа с бумагой очень значима для ребенка. Нужно учить его складывать и разворачивать, скатывать, скручивать, перелистывать, мять. Можно обводить наперегонки квадратики или кружочки, или нарисовать самый запутанный лабиринт. Сейчас в продаже есть много разных трафаретов всевозможных геометрических фигур, животных. Контуры рисунка можно выложить бисером или пуговичками. Еще одна игра для самых маленьких: нарвите вместе с малышом в ящик бумагу и спрячьте маленькую игрушку. Ее нужно будет найти на ощупь.

Выполняя эти упражнения, ребёнок достигает хорошего развития мелкой моторики, готовит руку к письму и рисованию. Кисти рук приобретают хорошую подвижность, гибкость, исчезает скованность движений.

Пальцы сцепить в замок. Концы пальцев правой руки нажимают на верхнюю часть тыльной стороны ладони левой руки, прогибая ее так, что пальцы левой руки встают, как петушиный гребень. Затем на тыльную сторону правой руки нажимают пальцы левой — и в петушиный гребешок превращаются пальцы правой руки.

Сцепить пальцы рук в замок (не сцеплены только большие пальцы). Большими пальцами делать вращательные движения друг вокруг друга, все быстрее и быстрее.

Кончик мизинца положить на кончик большого пальца – это маленькое колечко. Затем новое колечко: соприкасаются кончики безымянного и большого пальцев; среднего и большого и, наконец, указательного и большого — это большое колечко. Всё повторить на другой руке.

Затем плотно прижать пальцы друг к другу и выпрямить - это «заборчик». Обе руки сжать в кулаки — это «камешки».

По вашей команде: «Солнышко», «Заборчик», «Камешки» - ребенок показывает пальчиками: «солнышко» с растопыренными пальчиками, «заборчик» с прямыми пальчиками или «камешки» - кулачки. Сначала это упражнение выполняется в медленном темпе, затем все быстрее и быстрее. Чтобы выполнить это задание, ребенок должен быть чрезвычайно внимательным.

По мере освоения ребенком упражнения вносите более сложные элементы: изменяйте последовательность, скорость произнесения слов-команд.

Полезно ребёнку дошкольного возраста учиться пользоваться листочком в клеточку, ведь в 1-ом классе на уроках математике ему придётся работать в тетради. Там надо будет не только выводить красивые буквы, писать узоры, но уметь работать по образцу, который нарисует учитель.

Очень полезно для детей дошкольного возраста-рисование по точкам— дети учатся правильно держать в руках карандаш и правильно направлять его, соединяя точки.

Упражнение включает 6 задач, каждая из которых помещается на отдельном листе специальной книжечки, выдаваемой испытуемому. Образцами в задачах № 1 и 5 служат неправильные треугольники, в задаче № 2 - неправильная трапеция, в задаче № 3 - ромб, в задаче № 4 - квадрат и в задаче № 6 - четырехлучевая звезда:

Развивающие игры для детей 3, 4 лет на развитие мелкой моторики

Развивающие игры для детей 3, 4 лет, которые развивают чувствительность пальчиков, развивают мелкую моторику, развивают творческое воображение и целостное восприятие.

Наверняка вы уже слышали, что мышление ребенка находится на кончиках его пальцев. Как это понимать? Исследованиями доказано, что развитие речи, мышления тесно связано с развитием мелкой моторики. Игры на развитие мелкой моторики используют в своей работе логопеды, психологи, педагоги. Руки ребенка — это его глаза. Ведь ребенок мыслит чувствами — что ощущает, то и представляет. Руками можно сделать очень многое — играть, рисовать, обследовать, лепить, строить, обнимать и т. д. И чем лучше развита моторика, тем быстрее ребенок 3-4 лет адаптируется к окружающему его миру!

Шнурочки

◈ Как играем: ваш ребенок плохо шнурует свои ботинки? Научите его это делать — это отличное упражнение для пальцев. Не огорчайтесь, если получится не сразу, помогайте ему. В магазине продаются цветные шнурки, ими можно сделать шнуровку на картонном «башмачке» (отверстия проколоть дыроколом).

◈ Закрепляем: можно придумать и смастерить «шнурованные» игрушки. Например: нарисуйте кораблик, проколите отверстия для волн-шнурков. Подберите шнурки разных оттенков голубого и синего — если их продеть в дырочки, получится красивая картинка. А чтобы было веселей — соревнуйтесь с ребенком. Кто не пропустит ни одного отверстия, тот и победил. Скорость здесь не главное.

Пальчиковые рисунки

◈ Как играем: сколько удовольствия приносит ребенку рисование пальцами! Ими можно нарисовать что угодно: цветы, листья, дорожки, пушистых животных и т. д.

◈ А если рисовать ладошками, то можно нарисовать Чудо- дерево (помните стихотворение К. И. Чуковского «Как у наших у ворот Чудо-дерево растет»?). А что на нем будет расти, пусть скажет ребенок. Может, вы тоже примете участие в этом?

◈ А если рисовать... ступней ноги, использовав для этой цели гуашь, и оставить рисунок на память потомкам? Фантазируйте!

«На нашей елке как всегда…»

◈ Как играем: вы наряжаете елку? Украсьте ее детскими поделками. Чтобы сделать флажки, сложите лист цветной бумаги пополам и повесьте на прочную нитку. А бусы — склейте тонкие полоски бумаги в колечки, продевая их друг в друга. Это работа кропотливая, она требует усидчивости. А праздничные колпачки для членов семьи? А волшебные палочки? Нечего не забыли? Это радость творчества!

◈ Закрепляем: вы нечаянно рассыпали конфетти и его надо поднять с пола? Это же превосходное упражнение на развитие мелкой моторики!

Королевские подарки

◈ Как играем: скоро 8 марта или день рождения? В подарок смастерите веер из цветной бумаги. Украсте его аппликацией. Скотчем приклейте петельку, чтобы можно было повесить веер на руку. А если на ниточку нанизать несколько бусинок или пуговиц на ножке — получится целое произведение искусства.

Облака

Необходимый инвентарь: картинка — два нарисованных самолета, вокруг них темное и светлое облако; мягкий карандаш.

◈ Как играем: вспомните о том, как наблюдали за облаками на улице. Есть светлые облака, воздушные, есть темные — дождевые. Из-за темного облака самолета почти не видно, из-за светлого видно хорошо. Другие темные и светлые облака вокруг самолетов ребенок нарисует сам.

◈ Закрепляем: «По водичке я плыву и ребяток я зову». Можно подрисовывать волны к уточке, к лодке и т. д. Важно, чтобы ребенок при этом старался делать разный нажим на карандаш (в море шторм — волны темные).

Пластилиновые рисунки

◈ Как играем: предложите ребенку нанести ровным слоем пластилин на картон, или на контур рисунка (ваза, птица, дерево и т. п.), или на настоящий предмет. Затем путем вдавливания украсьте поделку горохом, рисом и др. А что это будет — решать вам. Или елочка в снегу из риса, или волшебная птица с перьями из гороха и фасоли, или камни на песке — пшено и гречка на желтом пластилине.

Бумажный лес

◈ Как играем: на листе ватмана вместе с ребенком нарисуйте или наклейте деревья, животных, птиц — это лес. Предложите ребенку через весь лес провести тропинки от домиков животных друг к другу. Заштрихуйте муравейник, нору лисы и т. д. Фантазируйте!

◈ Закрепляем: эта игра увлекает ребенка, в нее можно играть несколько дней, пока не заполните весь лес его жителями. На елках пусть растут шишки, которые ребенок может нарисовать самостоятельно. А может, в лесу будет расти яблоня с волшебными яблоками, нарисованными детьми? Ведь в волшебном лесу чего только не бывает. Придумайте сказку про лес, запишите. Это произведение повесьте на стену, пусть на него посмотрят все домочадцы. А может, добавят что-нибудь свое.

Мелкая моторика рекомендации родителям

Развитие мелкой моторики рук является одним из главных средств для эффективного развития ребёнка и подготовки к обучению навыкам письма. Использование стихов при выполнении пальчиковой гимнастики развивает восприятие и воспроизведение ритма, движения пальцев рук становятся более целенаправленными и скоординированными. Данная гимнастика стимулирует мозговую деятельность, улучшает работоспособность и облегчает работу по формированию речемыслительной деятельности. На сегодняшний день невозможно представить работу логопеда без применения коррекционно-развивающих методик.

На странице представлены материалы специалистов по теме "Мелкая моторика". Информация о пальчиковой гимнастике, моторной координации у детей, развитие мелкой моторики и многое другое.

Методическая разработка по теме: Развитие мелкой моторики у аутичных детей.

Сложность произвольного распределения мышечного тонуса сказывается и на ручной моторике аутичного ребёнка. Здесь мы можем порой наблюдать необыкновенную ловкость непроизвольных движений, когда, например, 2 – 3-х летний ребёнок быстро и аккуратно перелистывает страницы книжки, ребёнок постарше - легко собирает сложные пазлы или узоры из мозаики. Но тот же ребёнок становится удивительно неловким, когда ему надо сделать что - то по просьбе взрослого. Если мы пытаемся чему - то научить аутичного ребёнка, например, начинаем заниматься рисованием, его рука может стать настолько вялой, атоничной, что не удерживает карандаш или кисть, или, наоборот, с такой силой нажимает на карандаш, что на бумаге вместо рисунка получается дыра; если занимаемся лепкой, то оказывается, что ребёнок не может самостоятельно скатать шарик или «колбаску», и т. п. 

Меню