Развитие мелкой моторики рук у детей 2-3 лет

Развитие мелкой моторики у детей от 3 до 5 лет

В этом возрасте вы также продолжаете выполнять гимнастику для пальчиков ежедневно, но увеличиваете время до 10 минут. Занятия начинаете с массажа, но массаж дети делают самостоятельно - ребёнок вполне с этим справится. Для самомассажа рекомендую выполнять следующие упражнения...

Проект (младшая группа) на тему: проект "Развитие мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования"

Проект для детей младшей группы, даны цель, задачи, ожидаемый результат, планирование работы с детьми по месяцам, планирование работы с родителями, стихи для игр, оснащение группы по проекту.

Лепка как средство развития мелкой моторики рук у детей 2–3 лет

Лепка — это создание объемных или рельефных фигур, картин и даже целых композиций из пластичных материалов — пластилина, теста, глины, снега и других. Так же лепка является одним из полезнейших занятий для детей. Лепка по своему характеру требует, с одной стороны, развитых ощущений и восприятий, а с другой - сама совершенствует эти ощущения и восприятия.

Лепить из пластилина – это лучшее средство для развития у детей не только мелкой моторики рук, но и воображения, изучения цветов, а так же их сочетаний.

Сегодня во всем мире внимание психологов, физиологов и педагогов привлечено к проблеме раннего детства. Этот интерес далеко не случаен, так как первые годы жизни являются периодом наиболее интенсивного физического, психического и нравственного развития. От того, в каких условиях это будет протекать, будет зависеть будущее ребенка. Однако, проблеме развития мелкой моторики рук посредством обучения лепке детей раннего дошкольного возраста не уделяется должного внимания. Поэтому мы поставили перед собой следующие задачи:

Работа по выявлению уровня развития навыков лепки проводилась в группе детей 2-3 лет в количестве 20 человек. В работе мы учитывали критерии, представленные в программе под редакцией Н. Е Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой «От рождения до школы»:

По результатам выявления уровня навыков лепки мы сделали следующие выводы: раскатывают пластилин прямыми движениями 15% детей, раскатывают круговыми движениями 0%, отламывают небольшие кусочки 30%, сплющивает пластилин 5%, соединяют концы раскатанного пластилина 10%. Таким образом, необходимо организовать работу по обучению детей 2-3 лет работе с пластилином.

На занятиях с детьми мы использовали такие пластичные материалы, как пластилин и тесто. Кроме того, материалом для лепки на прогулке зимой нам служил снег, а летом — влажный песок. Помимо этого в группе имеются цветной картон, дощечки для лепки, различные стеки, наборы форм для лепки, а также мелкие игрушки для обыгрывания поделок.

Всем известно, что достижение положительных результатов по формированию навыков лепки у детей невозможно без участия родителей. Задача их заключается в создании в семье условий, благоприятных для развития у ребенка навыков лепки и в проведении целенаправленной и систематической работы. Поэтому нами были проведены семинары-практикумы по знакомству родителей с приемами лепки, консультации («Игры с пластилином», папки-передвижки («Соленое тесто», открытые занятия. В нашей группе проводились выставки на лучшую поделку, например «Осенние дары», по сюжетам сказок и т. д. Кроме этого, мы использовали индивидуальные беседы, в которых давали рекомендации родителям как научить ребенка лепить.

Таким образом, нами была проведена целенаправленная и систематическая работа по формированию навыков лепки у детей 2-3 лет.

Результат и успешность проделанной работы по решению проблемы, связанных с формированием навыков лепки были выявлены при проведении обследования детей. Они показали, что 80% детей могут раскатывать пластилин прямыми движениями, 20% делают с помощью взрослого; раскатывают круговыми движениями 30% детей, с помощью взрослого 70%; отламывают небольшие кусочки 100% детей; сплющивают кусочек пластилина 70%, 30% детей выполняют задание с помощью взрослого; соединяют концы раскатанного пластилина 50%.

Таким образом, можно сделать следующие выводы: организованная работа по формированию умений работать с пластилином с детьми 2-3 лет дала положительные результаты и возможна для дальнейшего развития мелкой моторики рук у дошкольников.

Созданная и апробированная система занятий и перспективное планирование по лепке позволили доказать, что лепка является необходимой продуктивной деятельностью и оказывает большое влияние на развитие мелкой моторики рук у детей 2-3 лет.

Мастер-класс по развитию речи у детей младшего возраста посредством совершенствования мелкой моторики рук «Веселые пальчики»

Цель: - познакомить педагогов с разными играми, направленными на развитие мелкой моторики и речевых навыков. - знакомство с технологией приготовления соленого теста для изготовления поделок. - заинтересовать и вовлечь педагогов в данный вид деятельности – тестопластика.

Сегодня мы с вами поговорим о пальчиковых играх и их влиянии на развитие речи. Тема нашей встречи «Играем пальчиками и развиваем речь».

Ребенок постоянно изучает, постигает окружающий мир. Основной метод накопления информации – прикосновения. Детям необходимо все хватать, трогать, гладить и пробовать на вкус! Если взрослые стараются поддерживать это стремление, предлагая малышу различные игрушки (мягкие, твердые, шершавые, гладкие, холодные и т. д., тряпочки, предметы для исследование, он получает необходимый стимул для развития. Доказано, что речь ребенка и его сенсорный («трогательный») опыт взаимосвязаны. Если движение пальцев рук соответствует возрасту, то и речевое развитие находится в пределах нормы; если движение пальцев отстает, то задерживается и речевое развитие, хотя общая моторика при этом может быть нормальной и даже выше нормы. Речь совершенствуется под влиянием кинетических импульсов от рук, точнее, от пальцев.

Пальчиковая гимнастика развивает ловкость, подвижность, а веселые стишки помогают снять нервное напряжение. Но это далеко не вся польза, какую приносят пальчиковые игры. Мозг ребенка осваивает огромный объем информации. Если какая-либо его функция не развита своевременно, то в последующем ее полноценное усвоение будет невозможно. Развитие мозга очень сильно зависит от двигательной активности ребенка, а особенно - от движений пальцев рук (то есть от тонкой моторики).

Малыши, которые регулярно занимаются пальчиковой гимнастикой, быстрее учатся писать, лучше говорят, обладают хорошей памятью, развивают координацию движений, скорее успокаиваются после стресса.

На ладони находится множество биологически активных точек. Воздействуя на них, можно регулировать функционирование внутренних органов.

Следовательно, воздействуя на определенные точки, можно влиять на соответствующие этой точке орган человека.

После разминки прочитайте стихотворение и покажите движения пальцев и кисти. Покажите малышу как «рассказать» стихи руками. Пусть он повторяет за вами, а затем постепенно выполняет упражнение самостоятельно. При возникновении трудностей можно взять руку ребёнка и сделать движения вместе с ним.

Сразу много игр давать не стоит, ограничьтесь 1 – 2 в день, Лучше повторите каждую игру 2 – 3 раза. И старайтесь найти удобное время, когда и вы, и малыш готовы с удовольствием провести несколько минут вместе за интересным занятием.

Соль, вода и мука-все, что нужно для изготовления соленого теста. Его можно заготовить впрок, хранить в холодильнике несколько дней. Тесто можно сделать цветным, добавляя гуашь при замешивании или покрасить уже готовое высохшее изделие.

Учимся делить на части. Из какого бы материала не лепили, всегда встает необходимость деления единого куска на части. Существуют несколько способов:

Катаем колобок, при этом действии - скатывания, можно напевать песенку «мы катаем колобок, у него круглый бок. » (серединка цветка)

Колобок сплющиваем ладошкой и прижимаем к середине диска. После этого вытягиваем тесто указательным пальцем до краев диска, что бы получились лепестки. После работы с тестом мы его сушим, красим гуашью, а в середину цветка можно приклеить фотографию мамы. Таким образом у нас получится подарок для мамы.

Благодаря играм с пальчиками дети развивают мелкую моторику, что, в свою очередь, стимулирует развитие речевых центров. Ребёнок получает новые тактильные впечатления, учится концентрировать внимание и сосредотачиваться. Такие игры формируют добрые взаимоотношения между детьми, а также между взрослым и ребенком.

И, последнее. Нам, педагогам важно, знать ваше мнение по поводу состоявшегося разговора. Поэтому я попрошу вас заполнить анкеты.

Уважаемы воспитатели! Благодарим вас за активное участие в проведении мастер-класса и желаем успехов в воспитании детей.

Педагогический проект по развитию мелкой моторики «Весёлые пальчики»

Цель проекта: развивать мелкую моторику рук детей в процессе пальчиковых игр и упражнений по развитию мелкой моторики.

Обеспечение проекта: картотека пальчиковых игр; картотека игр на развитие мелкой моторики; планшет для рисования песком; пособия к дидактическим играм и упражнениям: «Выкладывание ёлочек из треугольников», «Выкладывание домиков из геометрических фигур», «Накорми снеговика», «Весёлые прищепки», «Мягкие вкладыши»; «Разложи по тарелочкам», «Разрезанные картинки», «Собери картинку».

Подбор методической литературы, картотек пальчиковых игр и упражнений на развитие мелкой моторики рук. Декабрь 2013 г.

Активизировать словарь детей в процессе расширения представлений об окружающем мире в соответствии с лексической темой.

Дать родителям знания о значении пальчиковых игр в развитии ребенка и приобщить их к пальчиковым играм с ребенком в условиях семьи.

Игры на развитие мелкой моторики рук «Накорми снеговика», «Выкладывание ёлочек из треугольников» 9-16 января

11. Игры на развитие мелкой моторики рук Мягкие вкладыши «Дом», «Выкладывание домиков из геометрических фигур» 11-19 февраля

Одна рука выпрямленными пальцами вверх, другая – проводит по мизинцу и ребру ладони, показывая направление надевания перчаток.

Цель: научить детей различать и называть цвета; проталкивать мелкие предметы в отверстия; развивать мелкую моторику рук.

Ход игры: предложить ребёнку накормить снеговиков цветными «конфетами» (пуговицами, подобрав их по цвету одежды (жёлтый, зелёный, синий, красный).

Цель: выработать у детей умение воспроизводить взаимное расположение фигур в пространстве, развивать способность составлять изображение из отдельных геометрических фигур (треугольников, используя приём наложения каждой фигуры на её контурное изображение.

Ход игры: предложить ребёнку из ёмкости, в которой перемешаны горох и рис, выбрать и разложить по разным тарелочкам крупы.

Цель: выработать у детей умение воспроизводить взаимное расположение фигур в пространстве, развивать способность составлять изображение из отдельных геометрических фигур (треугольников, используя приём наложения каждой фигуры на её контурное изображение.

Меню