Развитие маленьких детей 9 месяцев

Развитие ребенка в 9 месяцев

Ребенок учиться выражать свои эмоции и уже можете понять, что нравится вашему малышу, а что нет. В этот период начинается формироваться речь, ребенок начинает издавать первые звуки. Ребенку необходимо повышенное внимание, потому что он начинает вступать в социальное общество, как полноценный человек, со своими запросами. Больше общайтесь с ребенком, играйте с ним в развивающие игры, чем чаща вы контактируйте с малышом, тем быстрее ваш ребенок заговорит.

Девятимесячный ребенок уже может хорошо сидеть - уверенно и долго, без чей либо помощи. Самое время начать ребенка приучать к горшку. Главный элемент взросления и воспитания малыша. Учи малыша в случае необходимости, произносить простые буквы «а-а». Обязательно хвалите ребенка, если он сходил на горшок.

Питание ребенка

Рацион ребенка 9 месяцев уже пополнился большим количеством продуктов грудного молока матери. Для нормального развития ребенка необходимо кормить его 3-4 раза в день. В этот период в питание малыша помимо овощей, мяса, фруктов, можно вводить рыбу. Но стоит отнестись к этому продукту питания осторожно, у некоторых детей рыба может вызвать аллергию. Поэтому, как и на первом этапе прикорма стоит ребенку давать немного нового продукта, чтобы посмотреть на него реакцию организма. если вы видите, что ребенок воспринимает рыбу нормально и нет побочных эффектов, то включайте новый элемент питания в рацион. Рыба является полезным продуктом, содержащим витамины А, D, йод и фтор. Рыбу рекомендуют давать ребенку раз в неделю. По - мимо свежее приготовленной рыбы, вы можете прикармливать малыша специальными рыбными консервами. На рынке существует большой выбор консервы предназначенных для детского питания. Можно найти консервы в состав, которых есть ни только рыба, но и овощные добавки, что необычайно и вкусно и полезно.

В рацион малыша можно вводить специальные молочные продукты, которые адаптированы специально для маленьких детей. ребенку можно давать кефир, но не более 500 мл в день. Содержание в молочных продуктах большого количества кальция и белка могут вызвать затруднения при переваривании у малышей. Коровье молоко специалисты рекомендуют вводить только к году жизни малыша, так как сложное по составу коровье молоко сложно переваривается плохо развитой системой пищеварения ребенка. Вводите молочные продукты в рацион ребенка постепенно и не в большом количестве, так как вы можете перегрузить организм ребенка белком и могут возникнуть проблемы с почками.

В этот период нужно начинать у ребенка развивать жевательный рефлекс, и не думайте, что у вашего крохи еще слишком мало зубов, чтобы пережевывать пищу. Нужно давать ребенку небольшие кусочки овощей, фруктов, печенья или других элементов пищи, чтобы ребенок учился разжевывать пищу.

Из каш вы можете начать прикармливать ребенка ячменной и перловой. Каши необходимо сначала разваривать на простой воде, а уж потом добавлять молоко и еще раз проваривать кашу на огне. Если ваш ребенок еще не совсем привык к крупным кусочкам пищи, то вам следует перетереть кашу через сито. В приготовленную кашу можно добавить кусочек сливочного масла. Не забывайте вводить в пищу для ребенка растительное масло. Масло богато питательными элементами и витаминами, которые благотворно влияют на улучшение иммунитета. А также может снизить риск проявления диатеза. Растительное мало вы можете добавлять в каши или различные овощные пюре.

Воспитание ребенка к правильному питанию и поведению за столом тоже очень факт в развитие ребенка. Начинайте ребенка учить к самостоятельности. К 9 месяцам ребенок уже умело может держать ложку. Конечно, родительская помощь важна, но малышу и самому интересно повозится в чашке с едой. Приучайте ребенка пить из специального стаканчика. Ребенку хочется находится в обществе и осознавать себя членом семьи, поэтому усаживайте ребенка за его стульчик во время приема пищи к общему столу. Ребенок смотрит за окружающими и скоро начнет подражать и научиться владеть ложкой. Иногда, когда ребенок видит что все вокруг кушают просыпается аппетит.

… Весной!

Будит ласково весна Всю природу ото сна. Засветило солнце ярче, Заглянуло в каждый дом. Даже дышится иначе – Аромат весны кругом!

Книги для детей от 0 до 5-6 месяцев. Как читать?

Знакомство с книгой возможно уже в самом нежном возрасте (от 0 до 5-6 месяцев), и начинать его лучше с детских стихов и песенок: младенцы очень хорошо чувствуют стихотворный и музыкальный ритм. Еще не понимая смысла слов, они уже способны адекватно реагировать на их ритм и интонацию маминого голоса: если мамины слова звучат игриво и весело, кроха улыбается; если мама говорит серьезным голосом, он тоже становится серьезным. Так у малыша формируется эмоциональное развитие личности.

Показывая крохе уже в возрасте от 2-3 месяцев яркие иллюстрации, Вы развиваете его образное мышление, умение сосредоточиться, но, за один «подход», показывайте лишь одну-две картинки. Если Ваш первооткрыватель не «запросит» еще.

Список литературы для детей от 0 до 2 лет:

Любые книги с "правильными" иллюстрациями, моющиеся либо из плотного картона. 2. Серия "Моя первая книжка":  "Это я"; "Животные"; "Машина"; "Счет"; "Слова"; "Ферма" 3. Серия "Мишутка": "Приятного аппетита"; "Что надеть"; "Любимые игрушки"; "Веселый денек»  С. Козлов. "Я на солнышке лежу". 4. Серия "Уроки малышам": "Твои игрушки"; "Считалочка"; "Все поет"; "Давай поиграем" 5. Серия "Топотушки": Р. Сеф. "Кто на кого похож" 6. Серия "Для самых маленьких": "Сказки в стихах" ( А. Барто, Б. Заходер, В. Берестов, К. Чуковский, Э. Успенский, И. Токмакова; 7. "Репка". Русская народная сказка в обработке А. Толстого, "Снегурочка и лиса" Русская народная сказка из сборника А.Н. Афонасьева. 8. "Теремок". 9. В.А. Степанов. "Как живете? Что жуете?" Б.Заходер. "Песенки Винни-Пуха".  

Здоровый Образ Жизни ребенка - профилактика многих болезней

Прописная истина:  если у ребенка не будет Здоровья – то не будет и Развития! Здоровье - это Дар, который нужно не растрачивать попусту, а сохранять и приумножать - начиная с самого раннего возраста человека.

Просто чувствуйте друг друга

Вы в скором времени ожидаете второе День Рождение Вашего малютки? Не устаете удивляться, как ребеночек вытянулся, «повзрослел» и как много теперь понимает?

Однако, любой заботливой маме всегда интересно знать, отвечает ли кроха общепринятым показателям развития для своего возраста. Подробнее об этом – Вы можете узнать в статье - показатели развития ребенка 2-ух лет.

Если же Вы заметили, что Ваш ребенок отстает по каким-то показателям развития, не волнуйтесь, просто на данный момент, это значит, что переходить к более сложным задачам, пока рановато. Каждый ребенок на 2-ом году жизни очень индивидуален в своих возможностях, и только бережное, понимающее отношение к малышу будет первым условием успеха. Разберитесь, в чем причина замедленного развития: быть может, оно связано именно с недостатком совместных развивающих занятий, со слабо организованной игровой средой, окружающей кроху в доме и на улице. А возможно, именно Вам стоит отточить свои педагогические умения и навыки, узнать и применить на практике что-то новое. Для этого – мы всегда к Вашим услугам!

Но, помните главное правило: не нужно сразу же бросаться и загружать малыша сложными и непонятными для него заданиями, ребенок ни в коем случае, не должен чувствовать себя недоразвитым, отстающим. Рецепт во избежание «комплекса неполноценности» достаточно прост – больше родительского внимания и любви. Развитие малыша должно происходить поступательно – переходя от простого к сложному, при этом всегда надо тонко чувствовать возможности малыша, беречь его от излишних нагрузок.

Поэтому и не стоит идти и на поводу у своего тщеславия – стараться делать из малютки «вундеркинда». Ведь последствия такого ускоренного развития трудно предугадать. В том числе, будьте осторожны с распространенными методиками развития «с пеленок» - у них слишком много скрытых опасных «побочных эффектов», таких как появление гиперактивности, бессонницы у малыша, и даже более опасных отклонений. Подробнее об этом – Вы можете почитать наши разоблачающие статьи о развивающем видео, методиках, игрушках. Консультируйтесь только с профессиональными педагогами и специалистами в области раннего детства. Например в любое время - Вы можете задать вопрос на нашем форуме - педагогу или психологу.

Социальное развитие ребенка

Ребенок еще активнее, чем раньше, социализируется - входит в мир людей. Например, он не только начинает принимать и исполнять Ваши требования, но и показывает к ним более сознательное отношение. Малыш уже понимает и реагирует на Ваше разрешение («можно») или Ваш запрет («нельзя»), но и может показать свое отношение к событиям и поступкам. Чтобы закрепить эти умения – указывайте на них регулярно - например, «Собачка на улице ела снег - заболела. Поэтому есть снег – нельзя!». (Подробнее о том, как правильно запретить – здесь.) Постепенно вводите в лексикон слово - «надо». «Смотри, какие ручки грязные! Их надо вымыть – и они будут чистые» и т.п. Постепенно ребенок начнет понимать Ваше новое требование.

Можно счастливо вздохнуть - поведение крохи к двум годам постепенно начинает быть управляемым с помощью Ваших обращений к нему. Но и здесь будьте внимательны - ребенок должен слушаться не из-за страха - рассердить Вас, а доверяя Вам, осознанно понимая то, что Вы говорите и поступаете правильно (не правы, а именно, правильно). И, уже исходя из этого, что он будет поступать так, как поступаете Вы. Послушание ребенка должно строиться на исключительном доверии к родителям и, конечно же, любви. Малыш искренне радуется, если его похвалят, но и хвалить нужно тоже умеючи – ознакомьтесь с полезной информацией, как нужно правильно хвалить ребенка.

Необходимо наказать? Не торопитесь шлепать кроху по попе, скажите просто и серьезно: «Я огорчился (ась), из-за того и того… и теперь у меня нет настроения разговаривать и играть»,- это будет самый «страшный» приговор, и заметьте, без насильственных унижений. Вы действительно говорите о своих чувствах, не «Тыкая» при этом ребенка, не зачитывая ему нотации, не говоря свысока, Вы искренни. Кроха ни за что не захочет потерять дружбу с Вами – и только на этом должно основываться его желание слушать Вас. Чуть позже, когда эмоции и у Вас и у ребенка отступят на второй план, можно рассказать, почему так делать нельзя (опасно, недопустимо), что может случится с детьми, которые так делают, и т.п.

Подытожим, что теперь взаимоотношения ребенка со взрослыми будут обогащаются и эмоционально усиливаться на основе доверия, любви, сочувствия, понимания, дружбы, привязанности, сострадания, желания и действовать вместе и т.п.

Но, социальное развитие ребенка на основе этих добрых чувств не может возникнуть спонтанно, без Ваших усилий и примера.

Меню